Ясинский, Феликс Станиславович
(1856—1899) — русский инженер. Образование получил во 2-ой варшавской классической гимназии (1872) и в институте инженеров путей сообщения (1877). В 1878 г. Поступил на службу в главное общество российских жел. Дорог, на Варшавскую дорогу, где занимал различные должности и между прочим состоял начальником спб. Дистанции. С 1880 по 1888 г. Я. Занимал также должность виленского городского инженера, причем работы его много способствовали благоустройству города. Главнейшие его работы в г. Вильно — регулирование и укрепление берегов р. Вилейки, водоснабжение и канализация части города, постройка Зареченского и Поплавского мостов. Из работ Я. В должности начальника спб. Дистанции отметим. Перестройку железного моста через реку Ижору, устройство электрического освещения на станции Гатчино и постройку гатчинского навеса по системе трехшарнирных арок, впервые примененных в России.
В 1890 г. Я. Перешел на Николаевскую жел. Дорогу начальником технического отдела, а затем с 1892 г. Помощником главного инженера (в 1894 г. Переименован помощником начальника службы пути и зданий). Под руководством Я. Был составлен ряд проектов по разным отраслям инженерного дела, а именно. Расширение паровозных мастерских на Александровском заводе с устройством железных стропил по уравновешенной системе, предложенной Я. И получившей ныне значительное распространение в России, новые мастерские для пассажирских и товарных вагонов с устройством пилообразных стропил по новой системе, принадлежащей Я., водоснабжение этого завода. Многие из этих сооружений были описаны в "Известиях собраний инженеров путей сообщения", где в 1893 г.
Напечатана ст. Я. "Применение уравновешенных ферм к железным стропилам". (изд. И отдельно СПб., 1893). Я. Принимал живое участие в составлении "Очерка эксплуатации Николаевской жел. Дороги главным обществом российских жел. Дорог", в котором ему принадлежит значительная часть статей. Я. Состоял с 1892 г. Редактором "Известий собраний инженеров путей сообщения", в которых был помещен ряд его статей:"Опыт развития теории продольного изгиба". (1892 и отдельно, СПб., 1893). "Заметка о рельсовых стыках на мостах в связи с вопросом о вертикальных колебаниях ферм". (1893). "К вопросу о сопротивлении решетчатых ферм выпучиванию". (1893). "Влияние торможения поездов на прочность проезжей части железных мостов".
(1894). "К вопросу о разложении сложных статически определимых ферм на простые системы". (1898). "Опыт общей теории равновесия сооружений". (1899). В 1894 г. Я. За. Сочинение "О сопротивлении продольному изгибу". (СПб., переведено на французский и польский языки) удостоен институтом путей сообщения имп. Александра I звания адъюнкта. Я. Занимал кафедры строительной механики в институте путей сообщения, горном институте и институте гражданских инженеров. В Сборнике института путей сообщения Я. Напечатал ряд статей. "Геометрическое доказательство теоремы Кориолиса", "Расчет шарнирного многоугольника с вершинами, скользящими по неподвижным прямым". И др. Оставшиеся литографированные записки по строительной механике и теории упругости изданы институтом путей сообщения после его смерти.
Ср. "Известия собрания инженеров путей сообщения". (1899 г., некролог).{Брокгауз} Ясинский, Феликс Станиславович(15 сент. 1856 — 18 ноября 1899) — рус. Инженер и ученый в области строительной механики и теории упругости. Поляк по национальности. Род. В Варшаве. В 1877 окончил Петербург. Ин-т инженеров путей сообщения. В 1878—88 работал инженером на Петербурго-Варшавской ж. Д. И городским инженером в г. Вильно. Здесь Я. Составил проекты ряда ж.-д. Сооружений, а также двух городских мостов, набережных рек, проекты водоснабжения и скотобоен в Вильно. С 1888 работал в Петербурге на Петербурго-Варшавской ж. Д., а с 1890 — нач. Технич. Отдела Петербурго-Московской ж. Д. В 1890—92 составил проекты реконструкции путей, станций и мостов этой дороги, разработав и применив новые методы их расчета.
Широкую известность получили примененные Я . Новые типы перекрытий зданий. Стропила уравновешенной системы и пилообразное сетчатое перекрытие. С 1896 Я. Был проф. Петербург. Ин-та инженеров путей сообщения. Преподавал также в Горном ин-те и в Ин-те гражданских инженеров в Петербурге. В 1892—93 в связи с разработкой проектов усиления мостов Я. Опубл. Исследование "Опыт развития теории продольного изгиба", в к-ром впервые научно обосновал инженерное значение теории устойчивости сжатых стержней, дал решение многих новых задач этой теории, предложил основанную на опытных данных эмпирич. Формулу критич. Напряжений в сжатых стержнях выше предела пропорциональности и др. В последующих трудах Я. Указал правильный путь теоретич.
Решения задачи о критич. Силе сжатого стержня выше предела пропорциональности и разработал практич. Метод расчета сжатоизогнутых стержней. Я. Принадлежит ряд других работ по строительной механике, теории упругости и ж.-д. Делу. Учениками Я. Были видные ученые и инженеры Н. Н. Митинский, Е. О. Патон, Г. П. Передерий, С. П. Тимошенко и др.Соч. Собрание сочинений, т. 1—3, СПб, 1902—1904. Избранные работы по устойчивости сжатых стержней, М.—Л., 1952 (имеется биографич. Очерк о Я.)..
Дополнительный поиск Ясинский, Феликс Станиславович
На нашем сайте Вы найдете значение "Ясинский, Феликс Станиславович" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ясинский, Феликс Станиславович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Я". Общая длина 30 символа