Четырёхтактный двигатель
Двигатель внутреннего сгорания, цикл работы которого состоит из четырёх тактов (ходов поршня), происходящих за два оборота коленчатого вала двигателя. При его первом обороте осуществляется впуск и сжатие. Впуск рабочей смеси (у карбюраторного двигателя, или двигателя с воспламенением от искры) или воздуха (у дизеля) происходит при движении поршня от верхней мёртвой точки (См. Мёртвая точка) (в. М. Т.) к нижней мёртвой точке (н. М. Т.). Сжатие рабочей смеси или воздуха осуществляется при движении поршня от н. М. Т. К в. М. Т. При втором обороте коленчатого вала совершается рабочий ход (поршень движется так же, как при впуске) и выпуск (поршень движется так же, как при сжатии). Рабочий ход (сгорание — расширение) осуществляется под действием давления на поршень продуктов сгорания топлива.
Выпуск — последний такт. Во время него отработавшие продукты сгорания удаляются из цилиндра двигателя. Все холостые ходы (впуск, сжатие, выпуск) совершаются за счёт кинетической энергии, запасённой коленчатым валом и связанными с ним деталями во время рабочего хода, в процессе которого химическая энергия топлива превращается в механическую энергию движущихся частей двигателя. Поскольку сгорание происходит в доли сек, то оно сопровождается быстрым увеличением нагрузки на крышку (головку) цилиндра, поршень и другие детали двигателя. Наличие такой нагрузки неизбежно приводит к необходимости увеличить массу движущихся деталей (для повышения прочности), что в свою очередь сопровождается ростом инерционных нагрузок на движущиеся детали.
Последнее является существенным недостатком поршневых двигателей. На рис. Показана зависимость давления р в цилиндре Ч. Д. От положения поршня (его хода) при различных тактах. В одноцилиндровых Ч. Д. Один рабочий ход приходится на три холостых хода, в то время как в двухтактных только на один. Следствием этого является большая неравномерность хода у одноцилиндрового Ч. Д. По сравнению с двухтактным. Для уменьшения неравномерности хода Ч. Д. Выполняют с большими маховиками или с несколькими цилиндрами. Рабочий цикл четырёхтактных роторно-поршневых двигателей аналогичен рабочему циклу Ч. Д., но в отличие от последнего совершается за один оборот ротора. Лит. См. При ст. Двигатель внутреннего сгорания. Ю. А. Зарянкин. Процесс работы четырёхтактного карбюраторного двигателя.
А — впуск. Б — сжатие. В — рабочий ход. Г — выпуск. Ρ — давление в цилиндре. V — рабочий объём. S — ход поршня..
Дополнительный поиск Четырёхтактный двигатель
На нашем сайте Вы найдете значение "Четырёхтактный двигатель" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Четырёхтактный двигатель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ч". Общая длина 24 символа