Электропоезд

68

разновидность мотор-вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж.-д. Сообщение, метрополитен). В состав Э. Могут входить моторные и прицепные Вагоны (из них 2 головных). Общее число вагонов 4—12, причём моторными могут быть как все (характерно для Метрополитена), так и часть вагонов (см. Также Моторвагонный подвижной состав). На Прибалтийской ж. Д. Эксплуатируется небольшое количество так называемых контактно-аккумуляторных Э., тяговые двигатели которых на неэлектрифицированных участках пути питаются от аккумуляторных батарей. На пригородных железных дорогах СССР наиболее распространены 10-вагонные (из них 5 моторных) Э.

Серий ЭР2 и ЭР9П (см. Табл.). ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Электропоезд  | ЭР2 | ЭР9П | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Род тока | постоянный | переменный | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Напряжение в контактной сети, кв | 3 | 25 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Масса моторного вагона, т | 54,6 | 59 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Масса прицепного вагона, т | 38,3 | 37 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Масса головного вагона, т  | 40,9 | 39 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Длина вагона, м | 19,6 | 19,6 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Общая мощность тяговых | 4000  | 3600 | | электродвигателей, квт |  | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Каждый вагон имеет механическую часть, электрическое и пневматическое оборудование.

Механическая часть состоит из цельнометаллического кузова, работающего как единая конструкция, и двух сварных тележек с двумя колёсными парами (См. Колёсная пара) каждая. Электрооборудование включает тяговые электродвигатели постоянного тока (по 4 в каждом моторном вагоне), Токосъёмники, преобразователи напряжения для питания низковольтных вспомогательных приборов и оборудования (например, вентиляции и освещения), а у Э. Переменного тока — силовые трансформаторы и выпрямители для питания электродвигателей. Часть Э. Оборудуются устройствами для торможения электрического (См. Торможение электрическое). Пневматическое оборудование включает компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для тормозной системы и автоматического открывания дверей.

Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления. Современные Э. — надёжное, экономичное и скоростное транспортное средство. Расход электроэнергии менее 40 (вт·ч)/(т·км) при частых остановках, т. Е. При больших затратах энергии на разгон и торможение. В СССР проходит испытания Э. ЭР200 с конструкционной (допустимой конструкцией Э.) скоростью 200 км/ч. Этот Э. Состоит из 14 вагонов (в т. Ч. 12 моторных), число мест 816. Мощность его тяговых электродвигателей 10320 квт. Э. Оборудован автомашинистом, электрическими, магниторельсовыми и дисковыми электропневматическими тормозами. В Японии эксплуатируются Э., скорость движения которых выше 200 км/ч.

Значения в других словарях
Электроплавка

см. Электрометаллургия.. ..

Электропогрузчик

колёсный погрузчик периодического действия с приводом от аккумуляторной батареи. Э. Общего назначения применяется для работы в помещениях, ж.-д. Вагонах и на открытых площадках с твёрдым и ровным покрытием. Основное рабочее оборудование Э. — грузоподъёмник с вилочным захватом. Грузоподъёмник состоит из вертикальной рамы, внутри которой на цепи перемещается с помощью гидроцилиндра каретка с установленными на ней вилами (см. Рис. При ст. Погрузчик). Рама укреплена на шасси Э. Шарнирно и может нак..

Электропривод

электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. Является наиболее распространённым типом Привода. Историческая справка. Создание первого Э. Относится к 1838, когда в России Б. С. Якоби произвел испытания электродвигателя постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи, который был использован для привода гребного винта судна. Однако внедрение Э в промышленность ..

Электропривод автоматизированный

см. В ст. Электропривод.. ..

Электропоезд

ЭЛЕКТРОПОЕЗД - моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети. Существуют электропоезда, питающиеся и от сети, и от аккумуляторов. Электропоезда используются в основном в пригородном сообщении и в метрополитене.. ..

Электропоезд

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Электропоезд

Моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети. Существуют электропоезда, питающиеся и от сети, и от аккумуляторов. Электропоезда используются в основном в пригородном сообщении и в метрополитене.. ..

Электропоезд

М.Поезд с электрической тягой.. ..

Электропоезд

ЭЛЕКТРОПО́ЕЗД -а. Мн. -поезда́. М. Железнодорожный состав из моторных и прицепных вагонов, в котором передний и задний вагоны оборудованы тяговыми электродвигателями с пультами управления. Пригородный э. Проехал э. Ехать на электропоезде. Новая модель электропоезда.. ..

Электропоезд

Моторвагонный подвижной состав (иногда составленный из отд. Моторвагонных секций), получающий электроэнергию от контактной сети или электрич. Аккумуляторов. Э. Используются в осн. На пригородных ж.-д. Линиях н на метрополитене См. Рис. Скоростной электропоезд ЭР200 (СССР) . ..

Электропоезд

состоит из моторных вагонов, тяговые электродвигатели которых получают питание от контактной сети, и прицепных вагонов, два из которых – головные с кабинами машиниста (на обоих концах поезда). На крыше и под полом моторных вагонов электропоезда расположено электрическое оборудование (токоприёмники, реостаты сопротивлений, тяговые электродвигатели и пр.), тормозные системы. Низковольтная аппаратура размещена в шкафах в тамбурах. В кабинах головных вагонов установлены пульты управления электропое..

Электропоезд

– моторвзгонный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети (электричка).. ..

Дополнительный поиск Электропоезд Электропоезд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Электропоезд" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Электропоезд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 12 символа