Эсхил
(Aischylos) (около 525, Элевсин, — 456 до н. Э., Сицилия), древнегреческий драматург. Происходил из старинного аристократического рода. Участвовал в греко-персидских войнах (См. Греко-персидские войны). В 484 одержал первую победу в драматических состязаниях. Впоследствии еще 12 раз был победителем в состязаниях драматургов. В античности было известно около 80 драматических произведений Э., сохранилось только 7. «Персы» (472), «Семеро против Фив» (467), трилогия «Орестея» (458. «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»). О времени создания трагедий «Просительницы, или Молящие» и «Прикованный Прометей» единого мнения нет. Из остальных трагедий Э. Дошли отрывки, редко превышающие 5—10 стихов. Относительно крупные фрагменты из сатировских драм «Тянущие невод» и «Послы, или Истмийцы» опубликованы в изданиях египетских папирусов в 1933 и 1941.
Творчество Э. Относится к периоду окончательного утверждения афинской демократии (1-я половина 5 в. До н. Э.) и отражает переоценку мировоззренческих принципов родового строя. Героем его трагедий является самостоятельный в своем поведении и ответственный за свои поступки человек. Сущность трагического у Э. Раскрывается с наибольшей отчетливостью в «Орестее». Тяготеющее над домом Агамемнона проклятие Атридов осуществляется только потому, что члены этого дома (Агамемнон, Клитемнестра) сами виновны в совершении тягчайших преступлений против божественных и человеческих законов. Кровавая вереница отмщений-преступлений прекращается благодаря вмешательству суда афинского ареопага, чье решение освящается богиней Афиной и символизирует победу демократической государственности над архаическим законом родовой мести.
Торжество принципов патриотизма и гражданского равноправия над «варварским» деспотизмом составляет основное содержание «Персов» и находит также отражение в «Семерых против Фив» и «Просительницах». Гуманистическое содержание творчества Э. С исключит. Яркостью раскрывается в трагедии о Прометее — «самом благородном святом и мученике в философском календаре» (Маркс К., см. Маркс К. И Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 25). «Отец трагедии», Э. Был крупнейшим новатором в области художественной формы. Хоровые и лирические партии с участием актеров играют в его трагедиях важнейшую драматическую роль, нагнетая атмосферу волнения и тревоги и подводя действие к кульминации. Введением второго актера Э. Значительно повысил роль индивидуальных персонажей, среди которых выделяются такие титанические образы, как Этеокл, Прометей, Клитемнестра.
Трагедии Э. Были хорошо известны в Древнем Риме. Некоторые из них послужили прототипом для произведений Энния, Акция, Сенеки. В литературе и искусстве нового времени широкое отражение нашел образ Прометея. Соч. Aeschyli septem quae supersunt tragoediaf, ed. D. Page, Oxf., 1972. В рус. Пер. — Трагедии, пер. С. Апта, М., 1971, Лит. Радциг С. С., История древнегреческой литературы, 4 изд., М., 1977. Ярхо В. Н., Эсхил, М., 1958. Lesky А., Die tragische Dichtung der Hellenen, 3 Aufl., Gött., 1972. Wege zu Aischylos, hrsg. Von Н. Hommel, Bd 1—2, Darmstadt, 1974. В. Н. Ярхо..
Дополнительный поиск Эсхил
На нашем сайте Вы найдете значение "Эсхил" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эсхил, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 5 символа