Южная железная дорога
объединяет сеть дорог в пределах Белгородской области РСФСР, Харьковской, Полтавской области УССР и участки в пределах Курской области РСФСР, Черниговской, Сумской и Ворошиловградской области УССР. Эксплуатационная длина (1976) 3672 км, или 2,7% протяжённости всей сети железных дорог СССР. Управление в Харькове. В современных границах организована в 1961. В дореволюционные годы были построены линии Курск — Харьков — Лозовая (1869), Харьков — Полтава — Кременчуг (1870—1871), Бахмач — Ромны (1874), Ромны — Лохвица — Кременчуг (1888), Люботин — Ворожба (1878), Харьков — Валуйки (1895), Полтава — Гребёнка (1901), Белгород — Басы (1901), Белгород — Купянск — Сватово (1895—96), Готня — Основа — Букино (1911).
За годы Советской власти построены линии Валуйки — Старобельск (1940), Сараевка — Старый Оскол (1943), Прилуки — Нежин (1930). В составе Ю. Ж. Д. 5 отделений. Кунянское, Харьковское, Белгородское, Полтавское и Сумское. Граничит по станциям. С Московской ж. Д. — Курск, Готня, Ворожба. С Юго-Западной ж. Д. — Бахмач, Ворожба, Нежин, Гребёнка. С Одесско-Кишинёвской ж. Д. — Бурты и Гребёнка. С Донецкой ж. Д. — Букино, Лозовая, Сватово, Старобельск, Тропа. С Приднепровской ж. Д. — Красноград и Лозовая. С Юго-Восточной ж. Д. — Валуйки и Старый Оскол. Главные направления дороги — Курск — Харьков — Лозовая, Букино — Люботин — Ворожба, Лозовая — Полтава — Гребёнка, Кременчуг — Бахмач, Харьков — Готня, Валуйки — Купянск — Харьков — Полтава — Кременчуг. Ю.
Ж. Д. Имеет важное транзитное значение, связывая районы Центра и Европейского Севера с Донбассом и Приднепровьем и районы Кавказа и Ю. Страны с районами Запада и Северо-Запада. Ю. Ж. Д. Обслуживает предприятия горнорудной промышленности (КМА), машиностроения, нефтеперерабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов, а также районы развитого сельского хозяйства. По станции Кременчуг дорога взаимодействует с речным транспортом. Грузооборот (1976) составлял 84 млрд. Т·км, или 2,6% общесетевого. В отправлении грузов наибольший удельный вес занимают руда (34%), строительные (25%) и нефтяные (12%) грузы. В грузообороте — строительные (18%) и нефтяные грузы (11%), уголь (11%), металлы (11%). Средняя грузонапряженность (1976) около 24 млн.
Т·км/км. Объём пассажирских перевозок 12,7 млрд. Пасс.-км, или 4% общесетевого. Ю. Ж. Д. Имеет высокую техническую оснащённость. Основные магистрали двухпутные, крупные грузовые и сортировочные станции, автоблокировка, централизация стрелок и сигналов, диспетчерское управление движением поездов. Весь грузооборот и пассажирооборот дороги обслуживается электрической (38%) и тепловозной (62%) тягой. Награждена орденом Ленина (1969). Г. С. Райхер..
Дополнительный поиск Южная железная дорога
На нашем сайте Вы найдете значение "Южная железная дорога" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Южная железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ю". Общая длина 21 символа