Южно-Уральская железная дорога

103

объединяет сеть дорог в пределах Челябинской, Оренбургской области РСФСР и отдельные участки в пределах Куйбышевской области РСФСР, Башкирской АССР и Северо-Казахстанской области Казахской ССР. Эксплуатационная длина (1976) 4751 км, или 3,4% протяжённости всей сети ж. Д. СССР. Управление — в Челябинске. В современных границах организована в 1961. Первыми были построены линии Кинель — Оренбург (1877), Кропачёво — Челябинск — Исиль-Куль (1890—96), Свердловск [Екатеринбург (Полевской)] — Челябинск (1896), Оренбург — Илецк (1905), Полетаеве — Троицк (1912), Михайловский Завод — Бердяуш (1916). За годы Советской власти построены линии. Оренбург — Орск (1918), Орск — Золотая Сопка (1930), Карталы — Магнитогорск (1930), Челябинск — Еманжелинская — Золотая Сопка (1934), Синарская — Чурилово (1940) и др.

В 19/7 сдана в эксплуатацию линия Белорецк — Карламан протяжённостью 203 км, которая обеспечила кратчайший выход грузам из Магнитогорского промышленного района и транзитным грузам из Кузбасса и Казахстана в районы Поволжья и Центра. В составе Ю.-У. Ж. Д. 7 отделений. Челябинское, Курганское, Петропавловское, Карталинское, Орское, Оренбургское, Златоустовское. Граничит по станциям. С Куйбышевской ж. Д. — Кропачёво и Кинель. С Казахской ж. Д. — Илецк, Никель-Тау, Тобол, Золотая Сопка, Пресногорьковская, Петропавловск. С Западно-Сибирской ж. Д. — Исиль-Куль. Со Свердловской ж. Д. — Колчедан, Нижняя, Полевской, Михайловский Завод. Главная магистраль дороги Кропачёво — Челябинск — Исиль-Куль — связующее звено районов Поволжья, Центра и Юга с Уралом, Казахстаном, Сибирью и Дальним Востоком.

Магистраль Кинель — Оренбург — Илецк связывает районы Европейской части СССР с южным Казахстаном и республиками Средней Азии. Линии Курган — Колчедан, Челябинск — Полевской, Челябинск — Нижняя и Бердяуш — Михайловский Завод соединяют районы Южного и Северного Урала. Ю.-У. Ж. Д. Обслуживает предприятия чёрной и цветной металлургии, горнорудной, химической, машиностроительной промышленности, угольные бассейны, нефтеперерабатывающие заводы, развитые с.-х. Районы. Грузооборот Ю.-У. Ж. Д. (1976) составил 239 млрд. Т·км, или 7,3% от общесетевого (3-е место среди железных дорог СССР). В отправлении грузов наибольший удельный вес имеют минерально-строительные материалы (37%), руда (17%), чёрные металлы (12%), уголь (9%), a в грузообороте — уголь (22%), чёрные металлы (12%), нефтяные (10%) и строительные грузы (9%).

Средняя грузонапряженность дороги (1976) составила 50,4 млн. Т·км/км, что в 2,1 раза превышало среднесетевую. Пассажирооборот — 11,3 млрд. Пасс. Км или 3,6% общесетевого. Ю.-У. Ж. Д. Имеет высокую техническую оснащённость. Основные магистрали — двухпутные, развитые сортировочные и грузовые станции, автоблокировка, диспетчерская централизация стрелок и сигналов, диспетчерское управление движением поездов. Грузооборот и пассажирооборот обеспечиваются прогрессивными видами тяги, в том числе электрической (80%). Ю.-У. Ж. Д. Награждена орденом Октябрьской Революции (1971). Г. С. Райхер..

Значения в других словарях
Южно-Тихоокеанское поднятие

Южно-Тихоокеанский хребет, срединно-океанический хребет в южной части Тихого океана. Длина около 5000 км. Отличается от др. Срединных хребтов большей шириной (до 1500 м), меньшей расчленённостью и меньшей выраженностью рифтовой зоны. Преобладающие глубины над гребнем 2500—3000 м. В морфологии и структуре Ю.-Т. П. Большую роль играют зоны сквозных секущих разломов. Связанные с ними грабены (ущелья) рассекают хребет на отдельные сегменты и обеспечивают свободное проникновение с Ю. Холодных донных..

Южно-Уральск

город областного подчинения в Челябинской области РСФСР. Расположен на р. Увелька, в 90 км к Ю.-З. От Челябинска и в 7 км от ж.-д. Станции Нижнеувельская (на линии Челябинск — Троицк). 37 тыс. Человек (1974). Возник (1963) в связи со строительством Южно-Уральской ГРЭС. Заводы. Арматурно-изоляторный, фарфоровый, ремонтно-механический, металлоконструкций. Предприятия стройиндустрии, пищевой промышленности. Энергетический техникум.. ..

Южно-Хангайское плато

южная часть нагорья Хангай, в МНР. Высота до 3012 м (г. Богдо-Ула). Ограничено на С. Крутым южным склоном осевого хребта Хангая, а на Ю. Уступом, обрывающимся к Долине озёр (См. Долина Озёр). Сухие степи, используемые как пастбища.. ..

Южно-Чешская область

(Jihočesky kraj) административно-территориальная единица в Чехословакии, в Чешской Социалистической Республике. Площадь 11,3 тыс. Км2. Население 676 тыс. Человек (1976). Административный центр — г. Ческе-Будеёвице. Ю.-Ч. О. Расположена в южной части Чешского массива (См. Чешский массив). Преобладают холмистые равнины высотой 300—600 м. На Ю.-З. И Ю. Горы Шумава и Новоградские. Основная река — Влтава. Значительная территория под лесом. Ю.-Ч. О. — индустриально-аграрный район, на который приходитс..

Дополнительный поиск Южно-Уральская железная дорога Южно-Уральская железная дорога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Южно-Уральская железная дорога" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Южно-Уральская железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 30 символа