Бучма Амвросий Максимилианович
Бучма Амвросий Максимилианович (14.3.1891, Львов, ≈ 6.1.1957, Киев), украинский советский актёр, режиссёр, педагог, общественный деятель, народный артист СССР (1944). Член КПСС с 1942. Родился в семье железнодорожника. С 1905 выступал как хорист и актёр на «выходные» роли на сцене театра «Руська бесида» (Львов). Музыкальный от природы, наделённый великолепным чувством ритма, играющий на нескольких музыкальных инструментах, гимнаст и танцор, одарённый рисовальщик и гримёр, находчивый импровизатор, Б. Вскоре стал одним из популярных актёров западно-украинского театра. Изучение игры старших товарищей по сцене (особенно Е. А. Рубчаковой, В. М. Юрчака), наблюдения над окружающей действительностью, интерес к жизни народа сыграли важную роль в формировании его творческой индивидуальности.
После Великой Октябрьской революции Б. ≈ один из первых строителей украинского советского театра. В 1920 он участвовал в создании Театра им. И. Франко (Винница. С 1926 в Киеве). В 1922≈26, 1930≈36 актёр театра «Березиль» (Киев. С 1933 ≈ Харьковский театр им. Т. Г. Шевченко). Среди лучших ролей этого периода. Хиггинс («Джимми Хиггинс» по одноименному произведению Синклера), Жан («Жакерия» по Мериме), Гайдай и Платон Кречет («Гибель эскадры» и «Платон Кречет» Корнейчука), Иван Каляев («Пролог» Поповского). В 1936 возвратился в Театр им. И. Франко. На сцене этого театра Б. Создал выдающиеся сценические образы, исполненные большой драматической силы. Терентий Пузырь («Хозяин» Карпенко-Карого), Микола Задорожный («Украденное счастье» Франко), Иван Коломийцев («Последние» Горького), Гайдай, Платон Кречет и Макар Дубрава («Гибель эскадры», «Платон Кречет» и «Макар Дубрава» Корнейчука).
Играл роль В. И. Ленина в спектакле «Правда» Корнейчука. Для Б. Главным в образе Ленина была любовь его к народу, близость к простым людям, вера в творческие силы масс. Изучая материалы, книги, статьи, воспоминания, посвященные Ленину, Б. Искал то, что помогало ему создать образ народного вождя, раскрыть процесс рождения и развития ленинской мысли. Творчество Б. Отмечено огромной внутренней правдой, искренностью, остротой социальных обобщений, психологической глубиной. Огромный жизненный опыт, богатство наблюдений и впечатлений (с раннего детства Б. Работал батраком, грузчиком, каменщиком и др.) определили главную тему творчества актёра ≈ труд и жизнь народа, особую человеческую страстность его искусства. Мастер перевоплощения, отточенной формы, Б.
С успехом исполнял и характерные роли. Поставил ряд спектаклей.═ С 1924 Б. Снимался в кино. Создал трагедийные образы Гордея Ярощука («Ночной извозчик»), Тараса («Непокорённые») и др. Вёл педагогическую работу в Киевском институте театр, искусства им. Карпенко-Карого (профессор с 1940). Государственная премия СССР (1941, 1949). Награжден орденом Ленина, 3 др. Орденами, а также медалями.═ Соч. Страницы моей жизни, «Искусство кино», 1957, № 7.═ Лит.:.
Дополнительный поиск Бучма Амвросий Максимилианович
На нашем сайте Вы найдете значение "Бучма Амвросий Максимилианович" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бучма Амвросий Максимилианович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 30 символа