Внешкольные учреждения

89

в СССР государственные и общественные организационные и инструктивно-методические учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками (учащихся всех классов средней школы). Работают в тесном контакте со школой, пионерской и комсомольской организациями, решая вместе с ними задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения. Различают В. У. Общего типа, осуществляющие работу с детьми и подростками в различных областях науки, техники, культуры, спорта и туризма, — Дворцы и дома пионеров и школьников, детские секторы профсоюзных дворцов культуры и клубов, детские парки и др., и специализированные— станции юных техников (См. Станция юных техников), станции юных натуралистов (См. Станция юных натуралистов), детские экскурсионно-туристские станции (См.

Детская экскурсионно-туристская станция), Детско-юношеские спортивные школы, детские железные дороги и пароходства, автотрассы, клубы юных автомобилистов, юных моряков, пионерские лагеря (См. Пионерский лагерь) и др. К В. У. В широком смысле относят также детские библиотеки, театры и кинотеатры для детей (см. Детская библиотека, Театры детские, Детское кино). В. У. Находятся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флотов, а также профсоюзов, комитетов по физкультуре и спорту и др. Работают под руководством ведомственных организаций и комитетов комсомола. В СССР первые В. У. Были организованы в 1918 (Биологическая станция юных любителей природы в Москве, Художественная школа для детей трудящихся в Ленинграде), с 1923 стали создаваться дома пионеров.

В 1935 в Харькове открылся первый дворец пионеров, в Тбилиси — первая детская железная дорога, в Одессе — детская игротека. В 1970 в СССР работало. 3780 дворцов и домов пионеров и школьников (в которых занималось около 2 млн. Детей и подростков), 6,4 тыс. Детских секторов при дворцах и домах культуры, 8,4 тыс. Комнат школьника, 175 детских парков, 553 станции юных техников, 327 станций юных натуралистов, 168 детских экскурсионно-туристских станций, 33 детские железные дороги, 1,1 тыс. Клубов юных техников, 4166 детских музыкальных и художественных школ, 3581 детско-юношеская спортивная школа, 172 тыс. Детских и школьных библиотек, 142 театра для детей. В. У. Функционируют круглогодично. Ведут работу. Организационно-массовую — слёты, праздники, лектории, кинофестивали, конкурсы, смотры, встречи, выставки, игры и т.д.

Инструктивно методическую — с пионерским и комсомольским активом, пионерами-инструкторами, старшими и отрядными пионервожатыми, педагогами, руководителями различных кружков и клубов и др. Обобщают и распространяют лучший опыт внешкольной работы с детьми. Учебную — различные кружки, клубы, общества, ансамбли песни и танца, театры, оркестры и т.д. По содержанию внешкольная работа разнообразна. Общественно-политическая — отряды красных следопытов, музеи краеведения, боевой и трудовой славы, истории комсомола и пионерской организации, клубы интернациональной дружбы, агитбригады и т.д. Образовательная — кружки, клубы, научные общества учащихся, выставки детского творчества и т.д. Общественно полезная — помощь стройкам, колхозам и совхозам, озеленение посёлков и городов, ученические производственные бригады, трудовые десанты, выполнение заданий музеев, научно-исследовательских учреждений и др.

Физкультурно-спортивная — спортивные и туристские клубы, секции, общества, спартакиады, военно-спортивные игры, пионерское четырёхборье, соревнования на приз газеты «Пионерская правда». Художественно-творческая — изостудии, оркестры, ансамбли и хореографические коллективы, кукольные театры, музыкальные клубы, олимпиады, смотры и фестивали и т.д. Внешкольная работа организуется как на базе самих В. У., так и за их пределами. По месту жительства, в детских парках, в пионерских лагерях и т.д. Работа во В. У. Строится на основе примерных программ, утверждаемых министерствами просвещения (народного образования). Г. П. Чубарова..

Значения в других словарях
Внецентренное растяжение-сжатие

стержня (в сопротивлении материалов), деформация, возникающая при действии на стержень двух равных и противоположно направленных продольных сил, параллельных оси стержня. Один из видов сложного сопротивления (См. Сложное сопротивление). В. Р.-с. Характеризуется сложением деформаций от изгиба и от продольных сил. При В. Р.-с. В точках поперечного сечения с текущими координатами у и z, взятыми относительно главных центральных осей (рис.), нормальные напряжения определяются по формуле. в которой ..

Внешкольное образование

совокупность форм культурно-просветительной, общеобразовательной и воспитательной работы среди взрослого населения. Термин «В. О.» появился во 2-й половине 19 в. И получил распространение в России, когда в целях просвещения в ряде европейских стран стали создаваться Народные библиотеки, Народные дома, Народные университеты, воскресные школы, рабочие клубы и другие культурно-просветительные учреждения для взрослых. В СССР после победы Великой Октябрьской социалистической революции В. О. Было вкл..

Внешнее и внутреннее

философские категории, во взаимосвязи которых внешнее выражает свойства предмета, явления как целого и способы его взаимодействия с окружающей средой, а внутреннее — строение самого предмета, явления. Его состав, структуру и связи между его элементами. В процессе познания внешнее обычно выступает как то, что обнаруживается непосредственно, т. Е. Как свойства и связи предмета, прямо и сразу фиксируемые органами чувств и простейшими формами мыслительной деятельности. Внутреннее же, как правило, б..

Внешнее торможение

безусловное торможение (физиологическое), подавление, ослабление условных рефлексов (См. Условные рефлексы) и безусловных рефлексов (См. Безусловные рефлексы), вызванное внешним, посторонним раздражителем, например болью или неожиданным звуком. При В. Т. Возникает Ориентировочная реакция и в центральной нервной системе появляется новый очаг возбуждения, подавляющий (по закону индукции) возбуждение в центре первого рефлекса. К В. Т. Относят также Запредельное торможение, вызываемое чрезмерным ув..

Внешкольные Учреждения

ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ - государственные и общественные учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками - детские центры (внешкольной, воспитательной работы, эстетического воспитания, спортивно-оздоровительные и др.). Детские парки и городки. Детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, станции юных натуралистов. Лагеря, организующие детский отдых. Детские клубы, детские библиотеки, детские театры и др.. ..

Внешкольные Учреждения

Государственные и общественные учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками - детские центры (внешкольной, воспитательной работы, эстетического воспитания, спортивно-оздоровительные и др.). Детские парки и городки. Детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, станции юных натуралистов. Лагеря, организующие детский отдых. Детские клубы, детские библиотеки, детские театры и др.. ..

Дополнительный поиск Внешкольные учреждения Внешкольные учреждения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Внешкольные учреждения" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Внешкольные учреждения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 22 символа