Гуно

87

(Crounod) Шарль (17.6.1818, Париж, — 18.10.1893, Сен-Клу, пригород Парижа), французский композитор. Член института Франции (1866). Отец Г. Был художником, мать — преподавательницей музыки. Г. Брал уроки теории музыки у А. Рейхи. В 1836—38 учился в Парижской консерватории у Ж. Ф. Галеви (контрапункт и фуга), Ж. Ф. Лесюэра и Ф. Паэра (композиция). В 1839 получил Римскую премию (за кантату «Фернан»), давшую ему возможность три года провести в Италии и недолго в Германии. С 1845 в течение нескольких лет занимал должность органиста, затем капельмейстера одной из церквей Парижа. В 1852—60 был директором парижского объединения хоровых обществ «Орфеон». В 1870—75 жил в Лондоне, где основал общество «Хор Гуно» (ныне Королевское хоровое общество).

Г. — виднейший представитель французской лирической оперы (см. Опера). Вершина творчества Г. — опера «Фауст» (по одноименной трагедии Гёте. «Театр лирик», 1859. С речитативами вместо разговорных диалогов и балетной сценой «Вальпургиева ночь» — 1869, театр «Гранд-Опера»), завоевавшая мировое признание. Лучшие оперы Г. Отличают правдивость в изображении чувств и переживаний героев, психологически тонкое раскрытие их душевного мира. Искренность и задушевная простота мелодии, насыщенной оборотами городского песенно-танцевального фольклора, контрастная динамика драматургии, реалистическая обрисовка жанрово-бытовых сцен, изящество гармонии и инструментовки — таковы особенности созданной Г. Лирической оперы. Г. — автор 14 опер (2 из них не окончены), в том числе «Сафо» (1850), «Лекарь поневоле» (1857), «Филемон и Бавкида» (1859), «Царица Савская» (1861), «Ромео и Джульетта» (1865).

Кантат, в том числе «Галлия» (1871). Музыки к спектаклям («Мещанин во дворянстве» Мольера, «Улисс» Понсара, «Жанна д'Арк» Барбье и др.). Многочисленных духовных произведений (месс, реквиемов). Симфонических сочинений (в т. Ч. 2 симфоний). Романсов и песен, фортепианных пьес и др. Творчество Г. Оказало заметное влияние на многих французских композиторов — Ж. Бизе, Ж. Массне, Л. Делиба и др. Г. Выступал также как музыкальный писатель. Соч. «Ascanio» de Saint-Saёns, P., 1890. Le «Don Juan» de Mozart, P., 1890. Mémoires d'un artiste, 3 éd., P., 1896. Рус. Пер. — Записки артиста, СПБ, [1904]. Воспоминания артиста, М., 1962. Лит. Французская музыка второй половины XIX века. Сб. Переводных работ, под ред. М. С. Друскина, М., 1938. Prod' homme J. G. Et Dandelot A., Gounod (1818—1893),v.

1—2, P., 1911. С. М. Грищенко. Ш. Гуно..

Значения в других словарях
Гуннарсон Гуннар

Гуннарсон (Gunnarsson) Гуннар (р. 18. 5. 1889, Вальтьоуфсстадур), исландский писатель. Пишет на исландском и датском языках. Представитель неоромантизма в исландской литературе. В 18 лет уехал в Данию (вернулся в 1939), где в 1912≈14 опубликовал первый роман «История рода из Борга». Во время 1-й мировой войны 1914≈18 Г. Старался спасти свою веру в «добро» и «человечность», обращаясь к абстрактной морали (романы «Отверженный», 1916, «Блаженны нищие духом», 1920). Безыскусственная жизнь, близкая к..

Гунны

(греч. Hunnoi, лат. Chunni, Hunni) кочевой народ, сложившийся во 2— 4 вв. В Приуралье из тюркоязычных Хунну, прикочевавших во 2 в. Из Центральной Азии, и местных угров и сарматов. К 70-м гг. 4 в. Относится начало массового передвижения Г. На З., давшее толчок т. Н. Великому переселению народов (См. Великое переселение народов). Покорив аланов (См. Аланы) Северного Кавказа, Г. Во главе с вождём Баламбером перешли Дон, разгромили (375) готов (См. Готы) в Северном Причерноморье, подчинив большую ча..

Гуно Шарль

Гуно (Crounod) Шарль (17.6.1818, Париж, ≈ 18.10.1893, Сен-Клу, пригород Парижа), французский композитор. Член института Франции (1866). Отец Г. Был художником, мать ≈ преподавательницей музыки. Г. Брал уроки теории музыки у А. Рейхи. В 1836≈38 учился в Парижской консерватории у Ж. Ф. Галеви (контрапункт и фуга), Ж. Ф. Лесюэра и Ф. Паэра (композиция). В 1839 получил Римскую премию (за кантату «Фернан»), давшую ему возможность три года провести в Италии и недолго в Германии. С 1845 в течение неско..

Гунсунь Лун

(4—3 вв. До н. Э.) древнекитайский философ, диалектик и софист, представитель т. Н. Школы имён (минцзя), исследовавшей взаимоотношения между «именем», т. Е. Понятием, и реальностью. В принадлежащем Г. Л. Трактате «Гунсунь Лун-цзы» выдвигается получивший известность в китайской философии парадокс «белая лошадь — не лошадь». Доказательством этого служит, во-первых, то, что понятие «лошадь» относится к форме, понятие же «белая» — к цвету, следовательно, они не совпадают друг с другом. Во-вторых, по..

Гуно

ГУНО (Gounod) Шарль (1818 - 93), французский композитор. Основоположник жанра лирической оперы ("Фауст", 1859. 2-я редакция - с речитативами вместо разговорных диалогов, 1869), в которой Гуно отказался от философской проблематики литературного источника (1-я часть одноименной трагедии И.В. Гете), акцентировав любовную драму героини. Оперы. "Мирейль" (1863), "Ромео и Джульетта" (1865) и др.. ..

Гуно

I(Charles Gounod) — самый видный представитель современной французской музыкальной школы, один из популярнейших композиторов нашего времени. Род. В Париже в 1818 г. Начал свою композиторскую деятельность в 1839 г. Кантатою "Fernand". В его 14 операх, 19 духовных сочинениях, в его симфонической и камерной музыке много вдохновенных страниц. Но среди массы его произведений следует отметить три, в которых дарование его наиболее сконцентрировалось. Оперы "Фауст" и "Ромео и Джульетта" и духовная канта..

Дополнительный поиск Гуно Гуно

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гуно" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гуно, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 4 символа