Гуно
(Crounod) Шарль (17.6.1818, Париж, — 18.10.1893, Сен-Клу, пригород Парижа), французский композитор. Член института Франции (1866). Отец Г. Был художником, мать — преподавательницей музыки. Г. Брал уроки теории музыки у А. Рейхи. В 1836—38 учился в Парижской консерватории у Ж. Ф. Галеви (контрапункт и фуга), Ж. Ф. Лесюэра и Ф. Паэра (композиция). В 1839 получил Римскую премию (за кантату «Фернан»), давшую ему возможность три года провести в Италии и недолго в Германии. С 1845 в течение нескольких лет занимал должность органиста, затем капельмейстера одной из церквей Парижа. В 1852—60 был директором парижского объединения хоровых обществ «Орфеон». В 1870—75 жил в Лондоне, где основал общество «Хор Гуно» (ныне Королевское хоровое общество).
Г. — виднейший представитель французской лирической оперы (см. Опера). Вершина творчества Г. — опера «Фауст» (по одноименной трагедии Гёте. «Театр лирик», 1859. С речитативами вместо разговорных диалогов и балетной сценой «Вальпургиева ночь» — 1869, театр «Гранд-Опера»), завоевавшая мировое признание. Лучшие оперы Г. Отличают правдивость в изображении чувств и переживаний героев, психологически тонкое раскрытие их душевного мира. Искренность и задушевная простота мелодии, насыщенной оборотами городского песенно-танцевального фольклора, контрастная динамика драматургии, реалистическая обрисовка жанрово-бытовых сцен, изящество гармонии и инструментовки — таковы особенности созданной Г. Лирической оперы. Г. — автор 14 опер (2 из них не окончены), в том числе «Сафо» (1850), «Лекарь поневоле» (1857), «Филемон и Бавкида» (1859), «Царица Савская» (1861), «Ромео и Джульетта» (1865).
Кантат, в том числе «Галлия» (1871). Музыки к спектаклям («Мещанин во дворянстве» Мольера, «Улисс» Понсара, «Жанна д'Арк» Барбье и др.). Многочисленных духовных произведений (месс, реквиемов). Симфонических сочинений (в т. Ч. 2 симфоний). Романсов и песен, фортепианных пьес и др. Творчество Г. Оказало заметное влияние на многих французских композиторов — Ж. Бизе, Ж. Массне, Л. Делиба и др. Г. Выступал также как музыкальный писатель. Соч. «Ascanio» de Saint-Saёns, P., 1890. Le «Don Juan» de Mozart, P., 1890. Mémoires d'un artiste, 3 éd., P., 1896. Рус. Пер. — Записки артиста, СПБ, [1904]. Воспоминания артиста, М., 1962. Лит. Французская музыка второй половины XIX века. Сб. Переводных работ, под ред. М. С. Друскина, М., 1938. Prod' homme J. G. Et Dandelot A., Gounod (1818—1893),v.
1—2, P., 1911. С. М. Грищенко. Ш. Гуно..
Дополнительный поиск Гуно
На нашем сайте Вы найдете значение "Гуно" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гуно, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 4 символа