Дворцы и дома пионеров и школьников
внешкольные учреждения системы министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Являются организационными и инструктивно-методическими центрами массовой внешкольной учебно-воспитательной работы с учащимися. Решают вместе со школой, пионерской и комсомольской организациями задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения. Подразделяются на районные, городские, областные, краевые, республиканские. Работают под руководством соответствующих органов народного образования, советов пионерской организации и комитетов комсомола. Первые Д. И д. П. И ш. В СССР были открыты в 1923—24 в Москве. В 30-е гг. Д. И д. П. И ш. Организованы в Ленинграде, Свердловске, Тбилиси, Киеве, Иркутске и других городах и районах страны.
В 1971 в СССР работало свыше 3,5 тыс. Д. И д. П. И ш. Кружки, секции, клубы и другие детские творческие коллективы создаются и работают в Д. И д. И. И ш. С учётом возраста, уровня знаний и интересов детей, местных условий, специфики развития народного хозяйства данного района, города, села и др. Учебно-воспитательная работа (политико-массовая, культурно-просветительная, в области технического и художественного творчества, туристско-краеведческая, экскурсионная, юннатская, военно-спортивная) направлена на воспитание любви и интереса к труду, знаниям, на развитие творческих способностей подростков, на профессиональную ориентацию детей, на развитие самодеятельности и общественной активности школьников. Кружковая работа строится по примерным программам, утвержденным министерством просвещения СССР и Центральным советом Всесоюзной пионерской организации, и не дублирует школьные программы.
Каждый кружок, клуб, секция и др. Коллектив (учебная мастерская, лаборатория, ансамбль, оркестр, хор, детский театр) Д. И д. И. И ш. Является методической лабораторией для аналогичных детских объединений в школах, в школьных учреждениях по месту жительства пионеров, в лагерях и др. Один из основных принципов кружковой работы в Д. И д. П. И ш. — «Научился сам — научи товарища». Д. И д. П. И ш. Организуют и проводят пионерские праздники, слёты, конференции, смотры, конкурсы, выставки детского творчества, олимпиады по предметам школьной программы, спартакиады, военно-спортивные игры, туристские походы и лагеря. Д. И д. П. И ш. Оказывают методическую помощь в совершенствовании содержания, форм и методов внеклассной и внешкольной работы пионерскому и комсомольскому активу, педагогам, работникам внешкольных учреждений, а также общественникам, организующим досуг детей по месту жительства.
С этой целью Д. И д. П. И ш. Совместно с институтами усовершенствования учителей (См. Институты усовершенствования учителей), советами пионерской организации и комитетами комсомола организуют семинары, клубы, университеты актива, лагерные сборы, методические объединения для педагогов и родителей по различным направлениям учебно-воспитательной работы, подготавливают методическую литературу и др. За успешную работу по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения Московский, Ленинградский и Тбилисский дворцы пионеров и школьников награждены орденами Трудового Красного Знамени. О. И. Грекова. Вначале Д. И д. П. И ш. Размещались главным образом в переоборудованных для этих целей особняках и дворцах (Дворец пионеров в бывшем Аничковом дворце в Ленинграде, 1937, архитектор А.
И. Гегелло, Д. Л. Кричевский). В начавшемся с середине 1930-х гг. Строительстве новых зданий для Дворцов и домов пионеров преобладали подражания формам дворцовой архитектуры прошлых эпох. Лишь с конца 1950-х гг. На основе использования современной строительной техники, конструкций и материалов появились новаторские образцы этого типа зданий, объёмно-планировочное решение и внешний облик которых наиболее полно соответствует социальному назначению Д. И д. П. И ш. (крупнейший в СССР, построенный на средства комсомола Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах в Москве, 1959—63, архитекторы И. А. Покровский, Ф. А. Новиков, В. С. Егерев, В. С. Кубасов, Б. В. Палуй, М. Н. Хажакян, инженер Ю. И. Ионов и др. Дворец пионеров в Киеве, 1965, архитекторы А.
М. Милецкий, Э. А. Бильский и др.). Структура современных Д. И д. П. И ш., малоэтажных в силу специфики работы с детьми, слагается из отдельных функциональных зон и групп помещений в соответствии с характером проводимой работы (политико-массовой, юннатской, в области технического и художественного творчества и др.). Наличие разнообразных по назначению и оборудованию помещений определяет сложную, расчленённую форму многих зданий Д. И д. П. И ш., с обособлением каждой функции в самостоятельный объём (т. Н. Блочный тип). В зданиях Д. И д. П. И ш. Коридорного типа различные помещения располагаются вдоль коридора, окружающего, как правило, внутренний дворик. Большая роль во Д. И д. П. И ш. Принадлежит синтезу искусств (См. Синтез искусств). Единое целое с композицией здания Д.
И д. П. И ш. Образует планировка прилегающего участка с площадью парадов, игровыми и спортивными площадками и др. Сооружениями. В. В. Кириллов.
Дополнительный поиск Дворцы и дома пионеров и школьников
На нашем сайте Вы найдете значение "Дворцы и дома пионеров и школьников" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дворцы и дома пионеров и школьников, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 35 символа