Дворцы и дома пионеров и школьников

156

внешкольные учреждения системы министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Являются организационными и инструктивно-методическими центрами массовой внешкольной учебно-воспитательной работы с учащимися. Решают вместе со школой, пионерской и комсомольской организациями задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения. Подразделяются на районные, городские, областные, краевые, республиканские. Работают под руководством соответствующих органов народного образования, советов пионерской организации и комитетов комсомола. Первые Д. И д. П. И ш. В СССР были открыты в 1923—24 в Москве. В 30-е гг. Д. И д. П. И ш. Организованы в Ленинграде, Свердловске, Тбилиси, Киеве, Иркутске и других городах и районах страны.

В 1971 в СССР работало свыше 3,5 тыс. Д. И д. П. И ш. Кружки, секции, клубы и другие детские творческие коллективы создаются и работают в Д. И д. И. И ш. С учётом возраста, уровня знаний и интересов детей, местных условий, специфики развития народного хозяйства данного района, города, села и др. Учебно-воспитательная работа (политико-массовая, культурно-просветительная, в области технического и художественного творчества, туристско-краеведческая, экскурсионная, юннатская, военно-спортивная) направлена на воспитание любви и интереса к труду, знаниям, на развитие творческих способностей подростков, на профессиональную ориентацию детей, на развитие самодеятельности и общественной активности школьников. Кружковая работа строится по примерным программам, утвержденным министерством просвещения СССР и Центральным советом Всесоюзной пионерской организации, и не дублирует школьные программы.

Каждый кружок, клуб, секция и др. Коллектив (учебная мастерская, лаборатория, ансамбль, оркестр, хор, детский театр) Д. И д. И. И ш. Является методической лабораторией для аналогичных детских объединений в школах, в школьных учреждениях по месту жительства пионеров, в лагерях и др. Один из основных принципов кружковой работы в Д. И д. П. И ш. — «Научился сам — научи товарища». Д. И д. П. И ш. Организуют и проводят пионерские праздники, слёты, конференции, смотры, конкурсы, выставки детского творчества, олимпиады по предметам школьной программы, спартакиады, военно-спортивные игры, туристские походы и лагеря. Д. И д. П. И ш. Оказывают методическую помощь в совершенствовании содержания, форм и методов внеклассной и внешкольной работы пионерскому и комсомольскому активу, педагогам, работникам внешкольных учреждений, а также общественникам, организующим досуг детей по месту жительства.

С этой целью Д. И д. П. И ш. Совместно с институтами усовершенствования учителей (См. Институты усовершенствования учителей), советами пионерской организации и комитетами комсомола организуют семинары, клубы, университеты актива, лагерные сборы, методические объединения для педагогов и родителей по различным направлениям учебно-воспитательной работы, подготавливают методическую литературу и др. За успешную работу по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения Московский, Ленинградский и Тбилисский дворцы пионеров и школьников награждены орденами Трудового Красного Знамени. О. И. Грекова. Вначале Д. И д. П. И ш. Размещались главным образом в переоборудованных для этих целей особняках и дворцах (Дворец пионеров в бывшем Аничковом дворце в Ленинграде, 1937, архитектор А.

И. Гегелло, Д. Л. Кричевский). В начавшемся с середине 1930-х гг. Строительстве новых зданий для Дворцов и домов пионеров преобладали подражания формам дворцовой архитектуры прошлых эпох. Лишь с конца 1950-х гг. На основе использования современной строительной техники, конструкций и материалов появились новаторские образцы этого типа зданий, объёмно-планировочное решение и внешний облик которых наиболее полно соответствует социальному назначению Д. И д. П. И ш. (крупнейший в СССР, построенный на средства комсомола Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах в Москве, 1959—63, архитекторы И. А. Покровский, Ф. А. Новиков, В. С. Егерев, В. С. Кубасов, Б. В. Палуй, М. Н. Хажакян, инженер Ю. И. Ионов и др. Дворец пионеров в Киеве, 1965, архитекторы А.

М. Милецкий, Э. А. Бильский и др.). Структура современных Д. И д. П. И ш., малоэтажных в силу специфики работы с детьми, слагается из отдельных функциональных зон и групп помещений в соответствии с характером проводимой работы (политико-массовой, юннатской, в области технического и художественного творчества и др.). Наличие разнообразных по назначению и оборудованию помещений определяет сложную, расчленённую форму многих зданий Д. И д. П. И ш., с обособлением каждой функции в самостоятельный объём (т. Н. Блочный тип). В зданиях Д. И д. П. И ш. Коридорного типа различные помещения располагаются вдоль коридора, окружающего, как правило, внутренний дворик. Большая роль во Д. И д. П. И ш. Принадлежит синтезу искусств (См. Синтез искусств). Единое целое с композицией здания Д.

И д. П. И ш. Образует планировка прилегающего участка с площадью парадов, игровыми и спортивными площадками и др. Сооружениями. В. В. Кириллов.

Значения в других словарях
Дворцовых переворотов эпоха

(«Дворцо́вых переворо́тов эпо́ха»,) в дворянско-буржуазной историографии время в истории России с 1725 по 1762, когда смена власти происходила, как правило, путём дворцовых переворотов, совершаемых дворянскими группировками, боровшимися за власть (см. Екатерина I, Анна Ивановна, Верховный тайный совет, Екатерина II).. ..

Дворцы и дома культуры

в СССР, крупные Клубные учреждения, в которых наиболее полно представлены различные формы массово-политической и культурно-просветительской работы, направленной на коммунистическое воспитание и организацию досуга трудящихся, а также подрастающего поколения. Сеть Д. И д. К. Непрерывно растет, совершенствуется их оборудование, улучшается оснащение техническими средствами пропаганды, культинвентарём и т. Д. В Д. И д. К. Имеются многоместные зрительные и лекционные залы, стационарные киноустановки,..

Дворяне

см. Дворянство. ..

Дворянские институты

закрытые (мужские) сословные общеобразовательные учебно-воспитательные учреждения для дворянских детей. Основная цель Д. И. — подготовка к дальнейшему образованию в университете. Д. И. Были учреждены в 30-х гг. 19 в. В Москве (1833), Вильнюсе (1838), Пензе (1843), Н. Новгороде (1844) и др. Д. И. Открывались по ходатайству и на средства дворянских обществ, с назначением крупных государственных пособий, находились в «непосредственном заведовании» попечителей учебных округов. Д. И. Создавались пут..

Дворцы и дома пионеров и школьников

создаются отделами народного образования исполкомов Советов народных депутатов, взаимодействуют с комитетами комсомола и советами пионерской организации. Первые Дома пионеров и школьников в Ленинграде возникли в середине 30 х гг. В 1937 открыт городской Дворец пионеров. В 1990 в Ленинграде действовали 3 Дворца пионеров и школьников (городской, Выборгского и Кировского районов), 28 районных Домов пионеров и школьников (2 Василеостровских, Дзержинский, 2 Приморских, 2 Калининских, Колпинский, 2 ..

Дополнительный поиск Дворцы и дома пионеров и школьников Дворцы и дома пионеров и школьников

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дворцы и дома пионеров и школьников" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дворцы и дома пионеров и школьников, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 35 символа