Динамическое торможение

81

электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. Т. Осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения. В электроприводе с асинхронным электродвигателем Д. Т. Достигается пропусканием по обмотке статора постоянного тока, при этом обмотка ротора образует замкнутый контур. Д. Т. Синхронного электродвигателя выполняется при включённой обмотке возбуждения и замыкании накоротко или через добавочное активное сопротивление обмотки статора.

Примеры включения электродвигателей постоянного и переменного тока для выполнения Д. Т. Приведены на рис. 1. Тормозное усилие зависит от частоты вращения электродвигателя. Эта зависимость называется тормозной механической характеристикой электропривода. При различных сопротивлениях R1 < R2 < R3 < R4 механические характеристики различны как у электродвигателей постоянного тока (рис. 2, а), так и у асинхронных электродвигателей с фазным ротором (рис. 2, б). Потери энергии в электродвигателе при Д. Т. Имеют порядок значения кинетической энергии, запасённой во вращающихся массах электропривода (при полной остановке). Д. Т. Применяют для быстрой остановки электропривода рабочих машин, при необходимости равномерного подъёма и спуска грузов, в шахтных подъёмниках и т.

П. Лит. Голован А. Т., Основы электропривода, М. — Л., 1959. Вешеневский С. Н., Характеристики двигателей в электроприводе, 5 изд., М., 1967. Мейстель А. М., Электроприводы с полупроводниковым управлением. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями, М. — Л., 1967. А. М. Мейстель. Рис. 1. Электрические схемы включения двигателей постоянного (а) и переменного (б) тока (асинхронного) при динамическом торможении. ОВ — обмотка возбуждения. Я — якорь. R — добавочное сопротивление. С — статор. Р — ротор. К — контактные кольца. Рис. 2. Механические характеристики динамического торможения для двигателя постоянного тока (а) и асинхронного электродвигателя (б). N — частота вращения электродвигателя. — Мт — тормозной момент. R1—4 — добавочные сопротивления..

Значения в других словарях
Динамический фактор

автомобиля, является показателем его тягово-скоростных качеств и определяется по формуле. где Pk — тяговая сила на ведущих колёсах автомобиля. Pb — сила сопротивления воздуха движению автомобиля. VPa — сила тяжести автомобиля. Д. Ф., выражающийся обычно в %, характеризует возможность автомобиля развивать максимальную скорость, преодолевая сопротивление качению и подъёму, буксировать прицеп (полуприцеп) и разгоняться. ..

Динамическое программирование

раздел математики, посвящённый теории и методам решения многошаговых задач оптимального управления (См. Оптимальное управление). В Д. П. Для управляемых процессов среди всех возможных управлений ищется то, которое доставляет экстремальное (наименьшее или наибольшее) значение целевой функции — некоторой числовой характеристике процесса. Под многошаговостью понимают либо многоступенчатую структуру процесса, либо разбиение управления на ряд последовательных этапов (шагов), соответствующих, как пра..

Динамическое ударение

в лингвистике, ударение, при котором ударный слог выделяется по сравнению с неударным большей напряжённостью артикуляции, особенно гласного, и большим напором выдыхаемого воздуха. Д. У. Свойственно, в частности, русскому языку. ..

Динамо

(«Дина́мо»,) старейшее в СССР всесоюзное физкультурно-спортивное общество. Создано в 1923 в Москве по инициативе Ф. Э. Дзержинского (почётный председатель общества). К 1928 организации «Д.» имелись почти во всех областных центрах. С первых лет существования «Д.» вносит значительный вклад в развитие всех видов спорта, получивших распространение в стране. Становлению советского спорта в 20—30-х гг. Во многом способствовали спортсмены — члены общества «Д.». Н. Г. Озолин (лёгкая атлетика), К. И. Алё..

Динамическое Торможение

Электропривода - генераторный режим работы электродвигателя, при к-ром механич. Энергия тормозящегося механизма превращается в электрическую и выделяется в форме тепловой энергии в резисторе, включаемом на время торможения в цепь обмотки якоря. Применяется в электроприводе с двигателями пост. Тока, синхронными и асинхронными двигателями перем. Тока. ..

Дополнительный поиск Динамическое торможение Динамическое торможение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Динамическое торможение" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Динамическое торможение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 23 символа