Донецкая железная дорога

135

организована в 1953. Управление — в г. Донецке. В основном пролегает по территории Донецкой и Ворошиловградской, частично Днепропетровской, Запорожской и Харьковской областей УССР и Ростовской области РСФСР. Граничит с Южной железной дорогой (станции Сватово, Букино, Лозовая и Старобельск), с Приднепровской железной дорогой (станции Чаплино, Красноармейское, Цареконстантиновка и Лозовая), с Юго-Восточной железной дорогой (станции Ольховая, Изварино, Красная Могила), с Северо-Кавказской железной дорогой (станции Несветай и Марцево). Участки Д. Ж. Д. Одни из старейших на сети железных дорог. Магистраль Лозовая (Харьков)—Марцево (Ростов-на-Дону) сдана в эксплуатацию в 1869, линии Должанская—Дебальцево—Никитовка, Дебальцево—Попасная—Славянск, Дебальцево—Родаково—Луганск в 1878, Мариуполь—Доля—Ясиноватая в 1872—82, Чаплино—Красноармейское—Ясиноватая в 1884.

В 1911—16 сдана в эксплуатацию линия Красный Лиман—Родаково—Лихая. С первых лет Советской власти в районах Донбасса осуществлялось новое ж.-д. Строительство. В 1921 сдана в эксплуатацию линия Луганск—Лутугино, в 1935 Красноармейское—Доброполье, в 1940 Старобельск (от Валуек)—Кондрашевская и в 1941 Кондрашевская—Должанская. Эксплуатационная длина Д. Ж. Д. — 2860 км, или 2,1% от общей протяжённости ж.-д. Сети (1970). Д. Ж. Д. Связывает районы Кавказа и Нижнего Поволжья с районами Юга, Юго-Запада, Запада и Центра. Д. Ж. Д. Обслуживает крупнейший промышленный район страны. Предприятия угольной промышленности, металлургического и тяжёлого машиностроения, вагоностроения, тепловозостроения, химической, цементной промышленности, нерудных материалов и т.д.

Транзитом через Д. Ж. Д. Следуют поезда из Москвы, Киева и др. Городов на Северный Кавказ и в Закавказье. Д. Ж. Д. Занимает 1-е место среди дорог сети по размерам отправления грузов. В 1970 на её долю приходилось более 12% сетевого отправления всех грузов, 34% угля, 19% чёрных металлов, около 10% промышленного сырья и минерально-строительных материалов. Грузооборот Д. Ж. Д. Составил 81 млрд. Т · км, или 3,2% от общесетевого (1970). 99% грузооборота Д. Ж. Д. Осуществляется электровозной и тепловозной тягой (1970). В общем объёме грузооборота транзит составляет 24%, ввоз 16%, вывоз 40% и местное сообщение 20%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют чёрные металлы, нефтегрузы, продукция машиностроения и хлебные грузы. Ввозит дорога в основном руду, металлы, строительные материалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукцию лёгкой и пищевой промышленности.

Вывозит уголь, металлы, продукцию химии и машиностроения. В местном сообщении Д. Ж. Д. Перевозит преимущественно строительные грузы, уголь, грузы сельского хозяйства. Средняя грузонапряжённость Д. Ж. Д. В 1,6 раза выше среднесетевой. Наиболее крупные пункты отправления и прибытия грузов. Сартана, Алчевская, Ясиноватая, Енакиево, Донецк, Мариуполь, Рутченково, Трудовая, Красный Лиман и др. Д. Ж. Д. Координирует свою работу с морским транспортом по станции Мариуполь (порт Жданов). Общий пассажирооборот составил в 1970 2,1% всей ж.-д. Сети страны. Награждена орденом Ленина (1966). Г. С. Райхер. Донецкая железная дорога (схема)..

Значения в других словарях
Донецк (город в Ростовской обл.)

Донецк (до 1955 ‒ Гундоровка), город (с 1951) в Ростовской области РСФСР. Пристань на р. Северский Донец, в 8 км. ..

Донецк (центр Донецкой обл.)

Донецк (до 1924 ‒ Юзовка, с 1924 до 1961 ‒ Сталино), город, центр Донецкой области УССР. Расположен на р. Кальмиус, в центральной части Донбасса. Один из крупнейших центров тяжёлой промышленности СССР. Ж.-д. Узел. Транспортное положение Д. В центре наиболее густой сети железных дорог в УССР с электрифицированными магистралями Донбасс‒Москва, Донбасс‒Кривой Рог, автодорог и др. Видов транспорта (аэропорт) благоприятствует экономическому развитию города. Население 891 тыс. Чел. В 1971 (174 тыс. В ..

Донецкая область

(до 1961 — Сталинская область) в составе Украинской ССР. Расположена на Ю.-В. УССР. Образована 17 июля 1932. Площадь 26,5 тыс. Км2. Население 4934 тыс. Чел. (1971). Делится на 18 районов, имеет 49 городов, 139 посёлков городского типа. Центр — г. Донецк. (См. Карту.) Д. О. Награждена 2 орденами Ленина (26 февраля 1958 и 2 декабря 1970). Природа. Поверхность — преимущественно волнистая равнина (высота до 200 м), расчленённая оврагами и балками. Северо-восточная часть занята Донецким кряжем (См. Д..

Донецкий

посёлок городского типа в Ворошиловградской области УССР, вблизи ж.-д. Станции Водопровод. 12 тыс. Жителей (1970). Добыча угля. ..

Донецкая железная дорога

Во многих отношениях отлична от других в России. Большинство наших дорог первоначально состояли из одной линии, без ветвей, а Д. С самого начала образовала сеть со многими разветвлениями. Дл. Ветвей Д. Ж. Д. Дебальцево — Краматоровка 174 в., Дебальцево — Зверево 177 в., Ступки — Бахмут 6 в., Дебальцево — Ясиноватая 65 в., Дебальцево — Луганск 85 в., Константиновка — Еленовка 121 в., Хацепетовка — Никитовка 23 в., Еленовка — Мариуполь 113 в., Попасная — Лисичанск 44 в., Криничная — Ханженково 5 в..

Дополнительный поиск Донецкая железная дорога Донецкая железная дорога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Донецкая железная дорога" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Донецкая железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 24 символа