Каднер
(Kádner) Отакар (11.5.1870, Угонице, — 6.5.1936, Подебради), чешский педагог-демократ. С 1907 доцент, а с 1911 профессор педагогики Карлова университета в Праге. Вёл исследования преимущественно в области истории педагогики, общей педагогики и организации школьного дела. Основные работы. «История педагогики» (т. 1—3, 1909—23). «Основы общей педагогики» (т. 1—3, 1925—26). «Развитие и современная система школы» (т. 1—4, 1929—38). Общую педагогику К. Понимал как философию воспитания, как свод теоретических положений о содержании, цели и методе воспитания. Чрезмерное увлечение К. Экспериментальным методом и фактографией отражает влияние на него позитивистской философии. Подчёркивая общественную роль воспитания и зависимость воспитательных учреждений от развития общества, цель воспитания К.
Видел в гармоническом развитии всех физических и духовных способностей личности. К. Требовал демократизации образования. Каждый должен получать образование в зависимости от его естественных способностей, а поэтому в школьной системе должны быть уничтожены классовые и социальные преграды, школа должна быть национальной по своему содержанию и организации. К. Активно выступал против клерикализма и бюрократизма в школах. Большое значение К. Придавал подготовке учителей, он содействовал открытию высших педагогических школ (в Праге и Брно, 1921), которые были организованы самими учителями. Со дня основания до конца жизни К. Руководил такой школой в в Праге. Лит. Otakar Kadner, jeho osobnost a dilo. Sbornik vzpominek a stati, red.
J. V. Klimy, Praha, 1920. Chiup О., Vývoj i pedagogických idei v novern věcu, Brno, 1925. А. И. Пискунов.
Дополнительный поиск Каднер
На нашем сайте Вы найдете значение "Каднер" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каднер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 6 символа