Камерный театр
(20 ноября 1920 постановлением Наркомпроса был включен в сеть академических) драматический театр в Москве. Открылся в 1914 спектаклем «Сакунтала» Калидасы. Основатель и руководитель театра — А. Я. Таиров, поставивший наиболее значительные спектакли. По замыслу Таирова, театр должен был противопоставить свою творческую программу натурализму на сцене и т. Н. «условному» театральному искусству начала века. К. Т. Развивался прежде всего как театр трагедии, тяготея к полярным жанрам («сегодня — мистерия, завтра — арлекинада»), к синтетическому театральному творчеству. Таиров провозглашал самостоятельную ценность сценического искусства и воспитывал актёра как виртуозного мастера всех театральных жанров и форм. Особенно большое значение придавал он пантомиме (вначале как самостоятельному зрелищу, а затем делал его одним из элементов драматического спектакля).
Многие работы К. Т. Имели экспериментальный характер, не все из них завершались удачей, а иногда вызывали острые дискуссии. В поисках своего особого места в системе сов. Реалистического искусства театр выдвигал декларации, в которых определял свой художественный стиль (например, «структурный реализм» — подразумевалась сложная художественная структура сценических произведений. «крылатый реализм» — подразумевалась необходимость обострённых по форме художественных обобщений). К. Т. Приобрёл широкую известность (особенно после зарубежных гастролей в 1923, 1925 и 1930). Ведущей актрисой К. Т. Была А. Г. Коонен. Постановка «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского (1933, Комиссар — А. Г. Коонен) стала одной из общепризнанных новаторских вершин революционной героики на сов.
Сцене. Среди крупнейших спектаклей К. Т. «Фамира Кифаред» Анненского (1916), «Адриенна Лекуврер» Скриба и Легуве (1919), «Федра» Расина, «Жирофле-Жирофля» Лекока (оба в 1922), «Косматая обезьяна», «Любовь под вязами» (оба в 1926) и «Негр» (1929) О'Нила. «Опера нищих» Брехта и Вейля (1930), «Мадам Бовари» по одноименному роману Флобера (1940), «Пока не остановится сердце» Паустовского (1943), «Чайка» Чехова, «Без вины виноватые» Островского (оба в 1944-), «Старик» Горького (1946). В 1950 К. Т. Был закрыт. Часть труппы вошла во вновь организованный Московский драматический театр им. А. С. Пушкина. Лит. Луначарский А. В., О театре и драматургии, т. 1, М., 1958. Марков П., Новейшие театральные течения, М., 1924. Политические отклики западной прессы на гастроли Московского Государственного Камерного театра, М., 1924.
Державин К., Книга о Камерном театре, Л., 1934. Таиров А., Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма, М., 1970. Головашенко Ю., Режиссерское искусство Таирова, М., 1970. Ю. А. Головашенко.
Дополнительный поиск Камерный театр
На нашем сайте Вы найдете значение "Камерный театр" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Камерный театр, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 14 символа