Кант (многоголосная песня)

289

Кант (от лат. Cantus ‒ пение, песня), род бытовой многоголосной песни, распространённой в России, на Украине и в Белоруссии в 17‒18 вв. Первоначально К. Создавались на религиозные тексты и бытовали в кругах духовенства и в монастырях. Поэтика К. Идёт от литературной (книжной) поэзии, а не народной песни. В 17 в. К. Создавались на слова С. Полоцкого, Е. Славинецкого, Д. Ростовского и др. Представителей силлабической поэзии. Тексты и напевы К. Бытовали во многих вариантах, входили в распространённые рукописные сборники. Для музыкального стиля К. Характерно 3-голосное изложение с параллельным движением верхних голосов, квадратная музыкальная строфа. Исполнялись они ансамблем певцов или хором без сопровождения инструментов. Интонационный строй К.

Представляет сплав элементов знаменного распева, русской и украинской народной песни, а также польской мелодики. В 18 в. Появляются К. Патриотического, бытового, любовно-лирического содержания. Для петровской эпохи характерны «приветственные» и «панегирические» К. С фанфарными мелодическими оборотами, торжественным ритмом полонеза, ликующими руладами. К. Становятся излюбленной формой музицирования городских слоев населения. Лирические К. Впитывают в себя элементы бытующих танцевальных форм, главным образом менуэта. Известны К. На тексты В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова и др. Поэтов, однако в большинстве случаев слова и музыка К. Анонимны. Лит. Финдейзен Н. Ф., Очерки по истории музыки в России, т. 1‒2, М. ‒ Л., 1928‒29.

Ливанова Т. Н., Русская музыкальная культура XVIII века..., т. 1, М., 1952. Позднеев А. В., Рукописные песенники XVII‒XVIII веков, «Уч. Записки Московского заочного пед. Института», 1958, т. 1. Келдыш Ю. В., Русская музыка XVIII века, М., 1965. Его же, Об исторических корнях канта, в сборнике. Musica antiqua Europae Orientalis, t. 2, Bydgoszcz, 1969. Ю. В. Келдыш..

Значения в других словарях
Кансьонеро

кансьоне́йру (исп. Cansionero, португ. Cansioneiro — песенник), сборники любовной и сатирической поэзии Испании и Португалии. В 12—14 вв. Составлялись на галисийском наречии португальского языка. Древнейший из сохранившихся К. — Ажудский («Cancioneiго da Ajuda»), составленный в конце 13 в. Ватиканский («Cancioneiro da Vaticana») и наиболее полный из К. — Колоччи-Бранкути («Cancioneiro da Biblioteca Nacional. Colocci-Brancuti») — копии 16 в. С оригиналов 14 в. Объединяли около 200 поэтов, в твор..

Кант

I(Kant) Герман (р. 14.6.1926, Гамбург), немецкий писатель и публицист (ГДР). Первый сборник новелл «Немножко южного моря» (1962). Романы К. «Актовый зал» (1965, рус. Пер. 1968), «Импрессум» (1972) посвящены проблемам становления личности в социалистическом обществе. Премия им. Г. Гейне (1962) и премия им. Г. Манна (1967). Соч. In Stockholm, В., 1971 (совм. С Л. Реэром). В рус. Пер. — В союзе с народом, «Вопросы литературы», 1969, № 10. Лит. Книпович Е., «Актовый зал» Г. Канта, «Иностранная лите..

Кант (пос. гор. типа в Киргизской ССР)

Кант, посёлок городского типа, центр Кантского района Киргизской ССР. Расположен в Чуйской долине. Ж.-д. Станция в 20 км. ..

Кант (цветной шнурок)

Кант (польск. Kant, от нем. Kante), 1) цветной шнурок, оторочка по краям или швам форменной одежды. На брюках, фуражке, петлицах и погонах. 2) Выступающие за линию обреза книжного блока края переплёта или обложки.. ..

Дополнительный поиск Кант (многоголосная песня) Кант (многоголосная песня)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кант (многоголосная песня)" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кант (многоголосная песня), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 26 символа