Комиссионная торговля
сельскохозяйственными продуктами в СССР, разновидность колхозной торговли. Экономической основой её является общественное производство колхозов, а также личное подсобное хозяйство колхозников. Осуществляется потребительской кооперацией, которая принимает сельскохозяйственные продукты на комиссию от колхозов по ценам согласно договорённости (причём им выплачивается сразу 100% договорной цены), а у колхозников закупает их по ценам местных рынков. Договорные цены, как правило, ниже цен местных рынков. За сбыт продукции с колхозов взимаются комиссионные сборы. К. Т. Введена в 1953, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1953 «О мерах дальнейшего развития советской торговли».
Центросоюзу вменялось в обязанность организовать прием свободных товарных ресурсов от колхозов и колхозников для продажи их на колхозных рынках. Данные, характеризующие динамику объема розничного товарооборота потребительской кооперации по продаже сельскохозяйственных продуктов, закупленных и принятых на комиссию, и объёма продажи сельскохозяйственных продуктов на колхозном рынке (без оборота потребительской кооперации), приведены в следующей таблице. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 1960 | 1965 | 1971 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объём розничного товарооборота комиссионной торговли*.
| 0,75 | 1,1 | 1,5 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объём продажи сельскохозяйственной продукции на колхозном | 3,7 | 3,6 | 4,1 | | внедеревенском рынке*. | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля комиссионной торговли в обороте внедеревенского рынка, %. | 20,3 | 30,6 | 36,6 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * В млрд.
Рублей, в ценах соответствующих лет. Колхозы после выполнения обязательств по продаже сельскохозяйственной продукции государству могут в плановом порядке путём заключения договоров с организациями потребительской кооперации сбывать свободные товарные ресурсы сельскохозяйственных продуктов. Закупка организациями потребительской кооперации излишков сельскохозяйственных продуктов у населения представляет собой более организованный вид торговли по сравнению с продажей товаров колхозниками на колхозном рынке. Преимущества этой формы торговли состоят в том, что колхозы и особенно колхозники освобождаются от затрат труда и времени, связанных с перевозкой и продажей продуктов на рынке. Расширяется радиус доставки продукции.
На реализуемые товары сохраняются более устойчивые цены, чем на колхозном рынке. К. Т. Способствует ослаблению сезонности в торговле, снижению издержек обращения, повышению культуры торгового обслуживания, улучшению ассортимента товаров. В других социалистических странах К. Т. Сельскохозяйственными продуктами развита в Венгрии, Болгарии, Польше, Чехословакии, Румынии и Монголии, но имеет свои особенности. Б. Я. Пономаренко..
Дополнительный поиск Комиссионная торговля
На нашем сайте Вы найдете значение "Комиссионная торговля" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комиссионная торговля, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 21 символа