Аполлинер
(Apollinaire) Гийом [псевдоним. Настоящие имя и фамилия Гийом Аполлинарий Костровицкий (Kostrowicky)] (26.8.1880, Рим, — 9.11.1918, Париж), французский поэт. Сын обедневшей польской аристократки. С 1899 жил в Париже. Лирике А. Присущи мужественная искренность, трагическое ощущение жестокости жизни (цикл «Бестиарий, или Кортеж Орфея», 1911), слитое с радостью её приятия, противостояния утратам и времени (стих. «Мост Мирабо», 1912). В книге стихов «Алкоголь. 1898—1913» (1913) — интонации народной песни, и эпический голос большого города, и призыв испить вселенную «глоткой Парижа» («Вандемьер»), и размышление поэта о тюремной неволе (цикл стихов «В тюрьме Сантэ». В тюрьму А. Попал по ложному обвинению в 1911). В творчестве А.
Столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической традиции. И если ныне А. Воспринимается как один из тончайших лириков 20 в. (цикл «Vitam impendere amori» — «Жизнь посвятить любви», 1917), то прежде всего потому, что влияние модернистских школ, будь то символизм (повесть А. «Разлагающийся чародей», 1908), кубизм («Эстетические размышления. Художники-кубисты», 1913), футуризм («футуристическая антитрадиция, манифест-синтез», 1913) или сюрреализм (драма «Сосцы Тиресия», пост. 1917, изд. 1918), не смогло сковать творчество А. Он выходил из очередных тупиков на свою дорогу — доверия к будущему, вкуса к жизни (цикл новелл «Ересиарх и К°», 1910), гротескного осмеяния буржуазного одичания (книга иронической прозы «Поэт убиенный», 1916), к «новому» реализму («Новый смысл и поэты», речь А.
26 ноября 1917). Накануне 1-й мировой войны А. Предвидел, что грядет «время революций». В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в 1914 добровольцем вступил во французскую армию. Стремление освободить Польшу — одна из причин этого решения. Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу (сборник «Послания к Лу», 1915, изд. 1955). Но А. Создал и лирическую хронику трагического восприятия войны («Каллиграммы. Стихотворения Мира и Войны. 1913—1916», 1918). Итоговое раздумье А. В мистерии-буфф «Цвет времени» (1918, опубл. 1920) над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма.
Формалистические эксперименты А. Канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон. Соч. (Euvres completes, t. 1—4, P., 1965—66. (Euvres роétiques. P., 1956 (имеется библ.). В рус. Пер. — Стихи, пер. М. П. Кудинова. Статья и прим. Н. И. Балашова, М., 1967. Стихи (Вступление П. Антокольского), «Иностранная литература», 1969, № 1. Лит. Durry М. J., G. Apollinaire. Alcools, t. 1—3, P., 1956—64. G. Apollinaire, [ser. 1—6], «La revue des lettres modernes», 1962, № 69—70. 1963, № 85—89. 1964, № 104-107. 1965, № 123-126. 1966, № 146-149. 1967, № 166-169. Guillaume Apollinaire. Etudes et informations, réunies par M. Déсаudin, «La revue der lettres modernes», 1966,.
5. «Europe», 1966, nov.—déс.,. 451—52 (номер посвящен A.). Adema M., Bibliographie générale de l'oeuvre de G. Apollinaire, P., 1949. В. П. Балашов. Г. Аполлинер..
Дополнительный поиск Аполлинер
На нашем сайте Вы найдете значение "Аполлинер" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аполлинер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 9 символа