Коровин
IКоро́вин Евгений Александрович [18(30).9.1892, Москва, — 23.11.1964, там же], советский юрист, специалист в области международного права и его истории. Профессор (1923), доктор юридических наук (1938), член-корреспондент АН СССР (1946). По окончании в 1915 Московского университета вёл научную и педагогическую деятельность. Участвовал как член советских делегаций в работе ряда международных совещаний. С 1957 член Постоянной палаты Третейского суда. С 1959 председатель Комиссии АН СССР по правовым вопросам межпланетного пространства. Награжден орденом Ленина, 2 др. Орденами, а также медалями. Соч. Современное международное публичное право, М.— Л., 1926. «Разоружение», М.— Л., 1930 (совм. С Егорьевым В. В.). История международного права, в.
1, М., 1946. Основные проблемы современных международных отношений, М., 1959. IIКоро́вин Евгений Петрович [13(25).2.1891, Москва, — 1.12.1963, там же), советский ботаник, академик АН Узбекской ССР (1947). Окончил Московский университет (1917). С 1920 в Ташкенте, участвовал в создании Среднеазиатского университета (профессор с 1932). Директор Института ботаники и зоологии (1943—48), института ботаники (1950—52) АН Узбекской ССР. Исследовал флору (описал свыше 100 новых видов и 8 родов растений семейства зонтичных, маревых, гречишных и др.) и растительность Средней Азии (составил геоботаническую карту, разработал районирование). Занимался вопросами с.-х. Освоения аридных территорий. Премия им. В. Л. Комарова (1947). Награжден орденом Ленина, 2 др.
Орденами, а также медалями. Соч. Растительность Средней Азии и Южного Казахстана, 2 изд., т. 1—2, Таш., 1961—62. Лит. Русские ботаники. Биографо-библиографический словарь, сост. С. Ю. Липшиц, т. 4, М., 1952, с. 355—61 (библ.). Культиасов М. В., Памяти Е. П. Коровина, «Ботанический журнал», 1966, т. 51, в. 6 (дополнит. Библ.). IIIКоро́вин Константин Алексеевич [23.11(5.12).1861, Москва, — 11.9.1939, Париж], русский живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875—86) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1882). Работал в Москве, с 1923 — за границей. В 1885—91 и 1896—98 декоратор Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова, в 1903—10 художник Большого театра, с 1910 главный декоратор и художник-консультант московских императорских театров.
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901—18) и Государственных свободных художественных мастерских (1918—1919). Среди учеников — А. М. Герасимов, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, П. В. Кузнецов, И. И. Машков, Л. В. Туржанский, К. Ф. Юон. Был членом объединений — «Мир искусства» и Союз русских художников. Уже в ранний период выдвинулся как один из крупнейших художников-реалистов, мастеров Пленэра в русской живописи, автор пейзажей, жанровых картин и портретов («Северная идиллия», 1886, «У балкона», 1888—89, «Зимой», 1894, — все в Третьяковской галерее. Портрет Т. С. Любатович, 1886—87, Русский музей, Ленинград), замечательных ярким жизнелюбием, тонкостью и богатством колорита, непосредственностью и свежестью ощущения мира, природы, солнечного света.
К. Вносил черты динамики и живописности и в свои монументально-декоративные композиции (панно на темы русского Севера для Всероссийской выставки 1896 в Нижнем Новгороде и для Всемирной выставки 1900 в Париже). Глубоко воспринимая достижения французского импрессионизма и стремясь передать изменчивые мгновенные впечатления, К. На рубеже 20 в. Обратился к светлой, как бы мерцающей цветовой гамме, импульсивному эскизному письму («Парижское кафе», 1899—1900, Третьяковская галерея), в 1910-х гг. — к широкой пастозной, зачастую ярко декоративной, живописи густым насыщенным цветом (портрет Ф. И. Шаляпина, 1911, Русский музей). Реформатор театральной живописи, К. Создал новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля («Конёк-Горбунок» Пуньи, 1901, «Руслан и Людмила» Глинки, 1907, «Золотой петушок» Римского-Корсакова, 1911, — в Большом театре, Москва).
Позднее творчество К., эмигрировавшего во Францию, отмечено чертами поверхностной декоративности. Соч. Константин Коровин вспоминает, М., 1971. Лит. Константин Коровин. Жизнь творчество, М., 1963. Коган Д., Константин Коровин, М., 1964. Власова Р. И., Константин Коровин. Творчество, Л., 1970. К. А. Коровин. Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Русский музей. Ленинград. К. А. Коровин.IVКоро́вин Сергей Алексеевич [7(19).8.1858, Москва, — 13(26).10.1908, там же], русский живописец-жанрист. Брат К. А. Коровина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1876—86) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова, преподавал там же в 1888—1907. Член Союза русских художников (См. Союз русских художников). Продолжал демократические традиции искусства передвижников (См.
Передвижники) («Перед наказанием», 1884, Музей Революции СССР, Москва). В его своеобразной по композиции (высокий горизонт, крупные планы, срезы фигур) и наиболее значительной картине на крестьянскую тему «На миру» (1893, Третьяковская галерея) нравственно-гуманистическую и критическую направленность усиливается острым психологическим конфликтом, глубоким социальным анализом классового расслоения пореформенной русской деревни. Во 2-й половине 1890-х гг. В жанрах К. Появляются лиризм, интерес к пейзажу, а тщательность разработки отдельных деталей в ранних картинах сменяет широкая, этюдная манера письма («К Троице», 1902, Третьяковская галерея). Из иллюстраций К. Выделяются экспрессией и трагизмом рисунки к повести Гоголя «Шинель» (между 1900—08, Третьяковская галерея и Русский музей).
Лит. Суздалев П., С. А. Коровин, Л.,1967. С. А. Коровин. «На миру». 1893. Третьяковская галерея. Москва. С. А. Коровин..
Дополнительный поиск Коровин
На нашем сайте Вы найдете значение "Коровин" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коровин, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа