Лансере

100

IЛансере́ Евгений Александрович [12(24).8.1848, Моршанск, ныне Тамбовской области, — 23.3(4.4).1886, с. Нескучное, ныне Харьковского района Харьковской области], русский скульптор. Выполнял небольшие жанровые статуэтки и группы (преимущественно изображения животных, а также сценки из быта русских крестьян и народов Кавказа и Средней Азии, в которых Л. Проявил большую наблюдательность и мастерство передачи жестов людей и повадок животных), скульптурно оформлял произведения декоративно-прикладного искусства (чернильницы, подсвечники и др.). Ряд работ Л. Был предназначен для тиражирования на каслинском чугунолитейном заводе (см. Каслинское литьё). Лит. Шмидт И. М., Е. А. Лансере, в кн. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников.

Вторая половина 19 века, [т.] 2, М., 1971. Е. А. Лансере. «Святослав». Бронза. 1886. Русский музей. Ленинград.IIЛансере́ Евгений Евгеньевич [23.8(4.9).1875, Павловск, ныне Ленинградской области, — 13.9.1946, Москва], советский график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1892—95), в академиях Коларосси и Жюлиана в Париже (1895—98). Член объединения «Мир искусства». Преподавал в Тбилисской АХ (1922—34), Московском архитектурном институте и Всероссийской АХ в Ленинграде (1934—38). Испытывая влияние А. Н. Бенуа и К. А. Сомова, разделяя с ними ретроспективно-стилизаторские увлечения, Л. Выступал в 1900—10-е гг. Главным образом как оформитель и иллюстратор журналов и книг.

Графические композиции Л. Сочетают рисунок-рамку в духе барокко или орнамент «Модерна» с перспективно-объёмными документально точными историческими видами (оформление журнала «Мир искусства», заставки, виньетки, концовки к книгам. «Царская. Охота на Руси...» Н. Кутепова, издана в 1902. «Царское село...» А. Н. Бенуа, издана в 1910). Стремление Л. К жизненной убедительности, конкретности в передаче исторической эпохи особенно заметно в станковой графике («Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея) и политически острых рисунках для революционных журналов «Жупел», «Адская почта» и др. (1905—08). Это качество доминирует и в иллюстрациях Л. К повестям Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912—41) и «Казаки» (1917—37), отмеченных интересом к народной жизни, отличающихся чёткостью рисунка, но иногда выполненных в смягчённой живописной манере, «пятном», размывающим контур.

Реалистическая направленность творчества Л. С наибольшей полнотой проявилась в советское время. Продолжая много работать в области книжной графики, Л. Часто обращался в эти годы к монументально-декоративному искусству. Его монументально-живописные работы динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны 17—18 вв. (росписи залов. Казанского вокзала, темпера, силикатные краски, 1933—34 и 1945—46, и гостиницы «Москва», темпера, 1937, — в Москве). Л. Работал также в области театрально-декорационной живописи («Юлий Цезарь» У. Шекспира, 1924, «Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1938, — в Малом театре в Москве), плаката и промышленной графики. Государственная премия СССР (1943).

Награжден 2 орденами, а также медалями. Лит. Е. Е. Лансере. Каталог выставки..., М., 1961. Подобедова О. И., Е. Е. Лансере. 1875—1946, М., 1961. Т. И. Володина. «У Александровской колонны» (левая часть разворота). Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15. «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея, Москва. «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва. Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства. Москва. Эскиз титульного листа для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Собрание семьи художника. «Июнь».

Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907. «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва. «Корабли времён Петра I». Темпера. 1911. Третьяковская галерея, Москва. Е. Е. Лансере..

Значения в других словарях
Ланолин

(от лат. Lana — шерсть и oleum — масло) шерстяной воск, животный воск, получаемый при промывании шерсти овец. Вязкая буровато-жёлтая масса. Отличается от др. Восков (См. Воски) высоким содержанием стеринов (в частности, холестерина). Л. Хорошо всасывается в кожу и обладает смягчающим действием. Широко применяется в составе различных косметических средств — кремов и т. П., в медицине используется как основа для различных мазей, а также для смягчения кожи (в смеси с равным количеством вазелина).. ..

Лансанг

(сокращенно. Полное название Ланг Санг Хом Кхао) феодальное лаосское государство, занимало в 1353—1707 территорию, приблизительно соответствующую территории современного Лаоса и Восточного Таиланда. В 1545 Л. Присоединил княжество Чиангмай (на территории Северо-Западного Таиланда) и нанёс поражение Сиаму. С середины 16 в. Л. Возглавил антибирманскую коалицию тайских и лаосских государств, успешно отразил походы бирманцев в 1570—81. В 1622—37 в Л. Вспыхнули династическая борьба и междоусобные вой..

Лансере Евгений Александрович

Лансере Евгений Александрович [12(24).8.1848, Моршанск, ныне Тамбовской области, ≈ 23.3(4.4).1886, с. Нескучное, ныне Харьковского района Харьковской области], русский скульптор. Выполнял небольшие жанровые статуэтки и группы (преимущественно изображения животных, а также сценки из быта русских крестьян и народов Кавказа и Средней Азии, в которых Л. Проявил большую наблюдательность и мастерство передачи жестов людей и повадок животных), скульптурно оформлял произведения декоративно-прикладного и..

Лансере Евгений Евгеньевич

Лансере Евгений Евгеньевич [23.8(4.9).1875, Павловск, ныне Ленинградской области, ≈ 13.9.1946, Москва], советский график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. ..

Лансере

ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Брат 3. Е. Серебряковой. Член художественного объединения "Мир искусства". Книжная графика ("Хад-жи-Мурат" Л. Н. Толстого, 1912-1941), исторические композиции ("Корабли времён Петра Первого", 1911. Серия "Трофеи русского оружия", 1942), монументально-декоративные росписи сочетают декоративность с предметной конкретностью и исторической точностью образов. Государственная премия СССР (1943).2.. ..

Лансере

(Евгений Александрович) — талантливый скульптор (1848-87), лепивший исключительно небольшие фигуры и группы. Происходил из французской фамилии, поселившейся в России. Род. В Моршанске, общее образование получил во 2-й спб. Гимназии, а затем прошел курс юридических наук в спб. Университете и в 1869 г. Получил степень кандидата. Начав еще на школьной скамье любительски заниматься леплением фигурок лошадей и людей, быстро усовершенствовался в этом деле, благодаря внимательному изучению натуры и пос..

Лансере

Евгений Евгеньевич (1875, Павловск – 1946, Москва), русский живописец, график, театральный декоратор. Народный художник России (1945). Сын скульптора Е. А. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, брат художницы З. Е. Серебряковой. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге (1892—95), в академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана в Париже (1895—98). Член художественного объединения «Мир искусства». В 1917—20 гг. Жил в Дагестане, в 1920—34 гг. – в Тбилиси, где работал в этнографич..

Дополнительный поиск Лансере Лансере

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лансере" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лансере, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 7 символа