Локомобиль
(франц. Locomobile, от лат. Locus — место и mobilis — подвижной) паросиловая установка, состоящая из объединённых в один агрегат парового котла (См. Паровой котёл), поршневой паровой машины (См. Паровая машина) и вспомогательных устройств. Передвижные Л. (на колёсном ходу) имеют котёл паровозного типа, мощность паровой машины 8,5—55 квт (12—75 л. С.). Л. Работают насыщенным или перегретым паром с давлением 1—1,2 Мн/м2 (10—12 кгс/см2) а выхлопом в атмосферу. Применяются преимущественно в сельском хозяйстве. Стационарные Л. (рис.) предназначены для небольших промышленных предприятий и обычно служат для привода генераторов электрического тока. Котлы таких Л. Выполняются с цилиндрической топкой и выдвижной системой дымогарных труб.
Давление перегретого пара около 1,5 Мн/м2 (15 кгс/см2). Мощность машин 90—580 квт (125—800 л. С.). Для предприятий, употребляющих пар для технологических целей (варки, сушки, отопления), применяют теплофикационные Л. С промежуточным отбором пара или рассчитанные на противодавление до 0,35 Мн/м2 (3,5 кгс/см2). Топливом Л. Служат различные отходы (опилки, Костра, щепа, лузга) или местное топливо (дрова, торф и др.). Достоинства Л. — надёжность, нетребовательность к качеству воды и топлива, большой срок службы, простота монтажа на месте. Недостатки — невысокая экономичность и большая металлоёмкость. Производство Л. В СССР прекращено в 60-х гг. Они заменяются более эффективными электрическими двигателями и двигателями внутреннего сгорания.
Лит. Гарькуша Г. Н., Юшина А. Г., Теория, конструкция и расчёт локомобиля, М., 1952. Бобровский Г. С., Локомобиль и его обслуживание, 6 изд., М. — Л., 1954. Стационарный локомобиль СК-125. 1 — топка. 2 — цилиндр паровой машины. 3 — маховик. 4 — паровой котёл..
Дополнительный поиск Локомобиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Локомобиль" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Локомобиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 10 символа