Лондонская школа структурализма
направление в современной структурной лингвистике (Дж. Р. Ферс, В. Аллен, Р. Робинс, М. Холлидей и другие). Л. Ш. С. Изучает язык в синхронном плане (см. Синхрония), различая понятия структуры (Синтагматика) и системы (Парадигматика), а также социальные аспекты языка. На первый план выдвигается Семантика. Основной вклад в языкознание — ситуационная теория значения в семантике (зависимость значения языковой единицы от употребления её в типовом контексте определенным лицом. Функциональные вариации речи выделяются на базе типовых контекстов) и просодический (см. Просодия) анализ в фонологии (См. Фонология) (учёт явлений, наслаивающихся на звук. Число и природа слогов, характер звуковых последовательностей, границ морфем, ударения и т.п.).
Основной функцией фонемы считается смыслоразличительная. Л. Ш. С. Отвергает понятия речевого коллектива и общественного опыта, изучая речь отдельного индивида, страдает терминологической и методологической нечёткостью, оказывается во многих аспектах лингвистикой речи (См. Речь), а не Языка. Лит. Ферс Дж. Р., Техника семантики, в книге. Новое в лингвистике, в. 2, М., 1962. Кубрякова Е. С., Из истории английского структурализма, в книге. Основные направления структурализма, М., 1964. Firth J. R., Papers in linguistics, L., 1957. Studies in linguistic analysis, Oxf., 1957. Langendoen T. D., The London-school of linguistics, Camb. (Mass.), 1968..
Дополнительный поиск Лондонская школа структурализма
На нашем сайте Вы найдете значение "Лондонская школа структурализма" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лондонская школа структурализма, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 31 символа