Массовая коммуникация

118

(англ. Mass communication) систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Материальной предпосылкой возникновения М. К. В 1-й половине 20 века стало создание технических устройств, позволивших осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объёмов словесной, образной и музыкальной информации. Собирательно комплексы этих устройств, обслуживаемых работниками высокой профессиональной специализации, принято называть «средствами массовой информации и пропаганды» или «средствами М.

К.». М. К. Представляет собой систему, состоящую из источника сообщений и их получателя, связанных между собой физическим каналом движения сообщений. Такими каналами являются. Печать (газеты, журналы, брошюры, книги массовых изданий, листовки, плакаты). Радио и телевидение — сеть широковещательных станций и аудиторий, имеющих радио- и телеприёмные устройства. Кино, обеспеченное постоянным притоком фильмов и сетью проекционных установок. Звукозапись (система производства и распространения грампластинок, магнитофонных роликов или кассет). Видеозапись. Эффективность М. К. Определяется не только целями и задачами воздействия на читателей, слушателей, зрителей передаваемых сообщений, но и соответствием их содержания и формы постоянным и текущим информационным нуждам людей.

Будучи мощным орудием идейно-политической борьбы, социального управления, регулирования отношений социальных групп и распространения культуры, М. К. Стала важным элементом общественных отношений, оказывающих существенное влияние на её содержание и формы, на своеобразие идеологической, политической и иной пропаганды, на передачу распоряжений власти, просвещение различного вида и назначения, коммерческую рекламу и развлечения, осуществляемые с помощью средств М. К. В условиях капитализма цели М. К., выступающей в качестве орудия господствующего класса, определяются задачами апологетики строя социальной несправедливости, извращения сознания личности с помощью манипуляторских приёмов и «массовой культуры» (См.

Массовая культура). В социалистическом обществе М. К. Призвана укреплять идейное и морально-политическое единство общества, бороться с буржуазной идеологией и пропагандой, служить воспитанию гармонически развитой личности. Социология и психология М. К., возникшие в 20-х годах 20 века, изучают структуру, закономерности и эффективность деятельности систем М. К., функционирование отдельных её элементов. Теория и методология исследования М. К. В марксистской и буржуазной социологии определяются качественным различием их целей и задач. Лит. Фрид Н., Эстерлинг К., Размышления о пропаганде, «Проблемы мира и социализма», 1963, № 4. Вооглайд Ю., Как складывается идеологическое воздействие, «Коммунист Эстонии», 1967, № 8. Социология и идеологическая деятельность.

Сборник, М., 1967. Алексеев А. Н., О массовой коммуникации и ее социальных средствах, в сборнике. Журналист, пресса, читатель, Л., 1969. Проблемы социальной психологии и пропаганда. Сборник, М., 1971. Шерковин Ю. А., Психологические проблемы массовых информационных процессов, М., 1973 . Райли-младший Дж. И Райли М., Массовая коммуникация и социальная система, в сборнике. Социология сегодня. Проблемы и перспективы, перевод с английского, М., 1965. Waples D., Berelson B., Bradshaw F., What reading does to people, Chi., 1940. Merton R. K., Mass persuasion, N. Y. — L., 1946. The process and effects of mass communication, ed. W. Schramm, Urbana, 1955. People, society and mass communications, ed. L. A. Dexter, D. M. White, L., 1964. Ю. А. Шерковин..

Значения в других словарях
Массне

(Massenet) Жюль Эмиль Фредерик (12.5.1842, Монто, близ города Сент-Этьенн, — 13.8.1912, Париж), французский композитор. Член Института Франции (1878). В 1863 окончил Парижскую консерваторию (класс композиции А. Тома), получил Римскую премию (за кантату «Давид Риццио»). 1864—65 как стипендиат провёл в Риме. В 1878—96 профессор Парижской консерватории. Среди его учеников — А. Брюно, П. Видаль, Ш. Кёклен, Ж. Тьерсо, Г. Шарпантье, Э. Шоссон, Дж. Энеску. В 1910 президент Академии изящных искусств. М...

Массне Жюль Эмиль Фредерик

Массне (Massenet) Жюль Эмиль Фредерик (12.5.1842, Монто, близ города Сент-Этьенн, ‒ 13.8.1912, Париж), французский композитор. Член Института Франции (1878). В 1863 окончил Парижскую консерваторию (класс композиции А. Тома), получил Римскую премию (за кантату «Давид Риццио»). 1864‒65 как стипендиат провёл в Риме. В 1878‒96 профессор Парижской консерватории. Среди его учеников ‒ А. Брюно, П. Видаль, Ш. Кёклен, Ж. Тьерсо, Г. Шарпантье, Э. Шоссон, Дж. Энеску. В 1910 президент Академии изящных искус..

Массовая культура

(«Ма́ссовая культу́ра») в философии, социологии понятие, обобщённо выражающее состояние буржуазной культуры с середины 20 века. В понятии «М. К.» нашли отражение существенные сдвиги в механизме буржуазной культуры. Развитие средств массовой коммуникации (См. Массовая коммуникация) — радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых «карманных» книг, грампластинок. Индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ. Относител..

Массовая политическая литература

агитационно-пропагандистская литература, термин, принятый в советском книговедении для обозначения совокупности произведений печати, освещающих в популярной форме вопросы идеологии и политики с целью формирования у широких масс стойких, осознанных ориентаций на социально-классовые ценности. В СССР и других социалистических странах М. П. Л. Является важным средством коммунистического просвещения и воспитания народа. В развитой форме агитационно-пропагандистская литература сложилась во 2-й полови..

Массовая Коммуникация

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.. ..

Массовая коммуникация

“Этим термином обозначается исключительно обширная по сфере распространения и развертывающаяся при этом синхронно языковая коммуникация, имеющая своим содержанием самые разнообразные области жизни масс. Орудиями такой коммуникации служат пресса, радиовещание, звуковое кино, телевидение” (акад. Н. И. Конрад).. ..

Массовая Коммуникация

Систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.. ..

Массовая коммуникация

..

Массовая коммуникация

(англ. Mass communication). ..

Массовая Коммуникация

(англ. Mass communication. От лат. Communicatio - сообщение, передача) - систематическое распространение специально подготовленных, имеющих социальную значимость сообщений, с целями удовлетворения информационных потребностей массовой аудитории (широких слоев населения) и воздействия на поведение, аттитюды, взгляды, убеждения, мнения людей. Технически осуществляется с помощью разнообразных средств. Печать, радио, ТВ и др. В социологии М. К. Часто рассматривается как вид социальной коммуникации, п..

Массовая Коммуникация

(англ, mass communication — массовое общение), систематич. Распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Возникновение М. К. Связано с изобретением печатного станка (И. Гутенберг) и появлением многотиражной книги (15 в.), периодич. Печати в Зап. Европе (16—17 вв.). Распространение кинематографа в кон. 19 — нач. 20 вв. Позволило вовлечь в проц..

Дополнительный поиск Массовая коммуникация Массовая коммуникация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Массовая коммуникация" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Массовая коммуникация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 21 символа