Мейербер
(Meyerbeer) Джакомо (настоящее имя и фамилия — Якоб Либман Бер. Beer) (5.9.1791, Тасдорф, близ Берлина, — 2.5.1864, Париж), композитор. Родился в семье еврейского банкира. Музыкальное образование получил под руководством М. Клементи (фортепино), К. Ф. Цельтера и Г. И. Фоглера, который направил интерес М. К оперному искусству. 1816—24 провёл в Италии, где, овладевая оперным стилем, писал оперы, из которых наибольший успех имела «Крестоносец в Египте» (1824, Венеция. 1825, Париж). С 1842 М. — генерал-музик-директор в Берлине. Оригинальный композиторский почерк М. Определился к началу 30-х гг. Был связан в своём развитии с различными творческими школами (немецкой, итальянской). Создал стиль героико-романтической большой оперы (См.
Большая опера). Уже ранние его сочинения обнаружили тяготение к героическим темам и образам, к широким концепциям. В 30—40-х гг. Для парижского театра им написаны лучшие произведения (на либретто Э. Скриба), в том числе опера «Роберт-Дьявол» (1831, Париж). С наибольшей полнотой и совершенством оперная концепция М. Воплотилась в опере «Гугеноты» (1836, там же. В России — под названием «Гвельфы и гибеллины»). В «Пророке» (1849, там же. В России — под названием «Осада Гента», затем «Иоанн Лейденский») обнаружились некоторые недостатки этого типа оперы, «Африканка» (1865, постановка посмертно) свидетельствовала о его намечающемся кризисе. Основу оперного стиля М. Составляют сценически-эффектное, напряжённое развитие сюжета, яркие образы героев, колоритность массовых сцен, психологические и зрелищные контрасты, стремление придать драме социальное звучание.
Развитие целого подчиняется чёткой музыкально-драматургической линии с выделением общей и частных (по актам) кульминаций. М. Оказал большое влияние на оперный театр 19 в., однако в дальнейшем наступила реакция против «мейерберовщины», её внешних эффектов (порой в ущерб правдивости и эмоциональной естественности). Меньшее значение имели комические оперы. «Северная звезда» (1854, Париж) и «Плоэрмельское прощение» («Динора», 1859, там же). М. Принадлежат также кантаты, хоры, оркестровые произведения, театральная музыка (в т. Ч. Музыка к драме «Струэнзе» М. Бера, брата композитора), фортепианные пьесы, песни. Лит. Кремлев Ю. А., Джакомо Мейербер, [Л.], 1936. Соллертинский И. И., Джакомо Мейербер, 2 изд., М., 1962. Хохловкина А.
А., Западноевропейская опера, М., 1962, с. 350—65. Curzon P. H. De, Meyerbeer, P., [1910]. Becker H., Der Fall Heine-Meyerbeer, B., 1958. Т. Н. Ливанова. Дж. Мейербер..
Дополнительный поиск Мейербер
На нашем сайте Вы найдете значение "Мейербер" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейербер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 8 символа