Наддув
увеличение количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в Двигатель внутреннего сгорания, за счёт повышения давления при впуске. Н. Обычно применяется с целью повышения мощности (на 20—45%) без увеличения массы и габаритов двигателя, а также для компенсации падения мощности в условиях высокогорья. Н. С «качественным регулированием» может применяться для «облагораживания» процесса, т. Е. Снижения токсичности и дымности отработавших газов. Агрегатный Н. Осуществляется с помощью компрессора, турбокомпрессора или комбинированно (рис. 1). Наибольшее распространение получил Н. С помощью турбокомпрессора, для привода которого используется энергия отработавших газов. Агрегатный Н. Применяется почти на всех видах транспортных дизелей (См.
Дизель) (судовых, тепловозных, тракторных). Н. На карбюраторных двигателях ограничивается возникновением детонации. К основным недостаткам агрегатного Н. Относятся. Повышение механической и тепловой напряжённости двигателя вследствие увеличения давления и температуры газов, снижение экономичности и усложнение конструкции. К безагрегатному Н. Относятся. Динамический (ранее называемый инерционным, резонансным, акустическим), при котором эффект достигается за счёт колебательных явлений в трубопроводах. Скоростной, применяемый на поршневых авиационных двигателях на высотах больше расчётной и при скоростях более 500 км/ч (рис. 2). Рефрижерационный, достигаемый испарением в поступающем воздухе топлива или какой-либо др. Горючей жидкости с низкой температурой кипения и большой теплотой парообразования.
Всё большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический Н., который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до ηv = 0,92—0,96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение ηv при Н. Позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический Н. Повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях. М. А. Литинский, Г. И. Микерин. Рис. 1. Система агрегатного наддува двигателей.
А — с приводным компрессором. Б — с турбокомпрессором. В — комбинированная. 1 — компрессор. 2 — зубчатая передача. 3 — коленчатый вал. 4 — газовая турбина. Рис. 2. Схема воздухозаборного патрубка при скоростном наддуве. 1 — патрубок. 2 — обтекатель..
Дополнительный поиск Наддув
На нашем сайте Вы найдете значение "Наддув" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Наддув, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 6 символа