Наддув

169

увеличение количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в Двигатель внутреннего сгорания, за счёт повышения давления при впуске. Н. Обычно применяется с целью повышения мощности (на 20—45%) без увеличения массы и габаритов двигателя, а также для компенсации падения мощности в условиях высокогорья. Н. С «качественным регулированием» может применяться для «облагораживания» процесса, т. Е. Снижения токсичности и дымности отработавших газов. Агрегатный Н. Осуществляется с помощью компрессора, турбокомпрессора или комбинированно (рис. 1). Наибольшее распространение получил Н. С помощью турбокомпрессора, для привода которого используется энергия отработавших газов. Агрегатный Н. Применяется почти на всех видах транспортных дизелей (См.

Дизель) (судовых, тепловозных, тракторных). Н. На карбюраторных двигателях ограничивается возникновением детонации. К основным недостаткам агрегатного Н. Относятся. Повышение механической и тепловой напряжённости двигателя вследствие увеличения давления и температуры газов, снижение экономичности и усложнение конструкции. К безагрегатному Н. Относятся. Динамический (ранее называемый инерционным, резонансным, акустическим), при котором эффект достигается за счёт колебательных явлений в трубопроводах. Скоростной, применяемый на поршневых авиационных двигателях на высотах больше расчётной и при скоростях более 500 км/ч (рис. 2). Рефрижерационный, достигаемый испарением в поступающем воздухе топлива или какой-либо др. Горючей жидкости с низкой температурой кипения и большой теплотой парообразования.

Всё большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический Н., который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до ηv = 0,92—0,96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение ηv при Н. Позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический Н. Повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях. М. А. Литинский, Г. И. Микерин. Рис. 1. Система агрегатного наддува двигателей.

А — с приводным компрессором. Б — с турбокомпрессором. В — комбинированная. 1 — компрессор. 2 — зубчатая передача. 3 — коленчатый вал. 4 — газовая турбина. Рис. 2. Схема воздухозаборного патрубка при скоростном наддуве. 1 — патрубок. 2 — обтекатель..

Значения в других словарях
Наддачин

Николай Борисович (1852, Севастополь, — г. Смерти неизвестен), русский рабочий-революционер. С 14 лет работал слесарем в Симферополе, в Одессе. Член «Южно-российского союза рабочих» (См. Южнороссийский союз рабочих). В 1875 в Ростове-на-Дону организовал отделение союза. В январе 1876 арестован. Подозревался в составлении воззвания и организации волнений рабочих на заводе Берда в Петербурге. С конца 1877 работал в Севастополе. В июле 1879 и апреле 1880 обвинялся в революционной пропаганде среди ..

Наддачин Николай Борисович

Наддачин Николай Борисович (1852, Севастополь, ‒ г. Смерти неизвестен), русский рабочий-революционер. С 14 лет работал слесарем в Симферополе, в Одессе. Член «Южно-российского союза рабочих». ..

Надежда

(«Наде́жда»,) парусное судно первой русской кругосветной экспедиции под командой И. Ф. Крузенштерна (1803—1806). Водоизмещение 450 т. Во время плавания с «Н.» в 1804 сделаны глубоководные наблюдения над температурой воды и др. В Тихом океане. ..

Надеждин

Николай Иванович [5(17).10.1804, с. Нижний Белоомут, ныне посёлок Белоомут Луховицкого района Московской области, — 11(23).1.1856, Петербург], русский критик, журналист, историк и этнограф. Родился в семье дьякона. Окончил Московскую духовную академию (1824). В 1831—1835 профессор Московского университета по кафедре теории изящных искусств и археологии. С 1831 издавал журнал «Телескоп» с приложением газеты «Молва», в которых сотрудничал В. Г. Белинский. В 1836 «Телескоп» был закрыт за опубликов..

Наддув

НАДДУВ - 1) увеличение количества свежего заряда горючей смеси в цилиндре поршневого двигателя за счет повышения давления при впуске. Один из способов повышения мощности двигателя.2) Искусственное повышение давления газа в замкнутом пространстве (напр., в баке для вытеснения жидкости).. ..

Наддув

-а, м. Спец.. ..

Наддув

1) увеличение количества свежего заряда горючей смеси в цилиндре поршневого двигателя за счет повышения давления при впуске. Один из способов повышения мощности двигателя. 2) Искусственное повышение давления газа в замкнутом пространстве (напр., в баке для вытеснения жидкости).. ..

Наддув

М.Питание цилиндров поршневых двигателей машины воздухом, давление которого выше атмосферного.. ..

Наддув

НАДДУ́В -а. М. Спец. Усиление подачи горючей смеси в двигатель внутреннего сгорания за счёт повышения давления воздуха при впуске. Двигатель с наддувом.. ..

Наддув

1) Н. В двигателях внутреннего сгорания - увеличение кол-ва свежего заряда в цилиндре двигателя за счёт повышения давления при впуске. Н, обычно применяют с целью увеличения мощности, а также для компенсации её падения при подъёме установки с двигателем (напр., самолёта) на большую высоту. Т. Н. Агрегатный Н. Осуществляется с помощью приводного компрессора, турбокомпрессора или комбинированно. Получает распространение безагрегатный Н. (динамический, скоростной и др.), позволяющий при несуществ. ..

Дополнительный поиск Наддув Наддув

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Наддув" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Наддув, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 6 символа