Назарейцы
(нем. Nazarener, по легендарному месту рождения Христа — Назарету) ироническое название группировки немецких и австрийских художников «Союз святого Луки» (Lukasbund), основан в 1809 в Вене. С 1810 Н. (Ф. Овербек, Ф. Пфорр, П. Корнелиус, В. Шадов, Ю. Шнорр фон Карольсфельд, Ф. Фейт, И. А. Кох и др.) работали в Риме, заняв пустовавший монастырь Сан-Исидоро и живя по образцу средневековых религиозных общин. Выступая против интернационального позднего Классицизма, Н. Стремились возродить религиозное монументальное искусство в духе мастеров средневековья и Раннего Возрождения и таким образом отражали в своём творчестве религиозно-патриархальные иллюзии, свойственные консервативной линии немецкого Романтизма. Избрав объектом подражания в основном произведения А.
Дюрера, Перуджино и раннего Рафаэля, они всё дальше отходили от натуры, теряли связи с современной жизнью и довольно быстро впали в сухое и холодно-отвлечённое стилизаторство по существу смыкавшееся с академическими традициями. Помимо отдельных картин, Н. Выполнили коллективные циклы фресок на библейские темы в доме Бартольди (1816—17. Ныне в Национальной галерее, Берлин) и на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Тассо в Казино Массимо (1819—30) в Риме. Более значительны достижения Н. В области портрета и пейзажа, где они в большей мере обращались к непосредственному наблюдению натуры. В 1820—30-х гг. Большинство Н. Вернулось на родину, заняв академические и придворные должности. Лит. Gröschel G., Die Nazarener und ihre Beziehungen zur altdeutschen Malerei, [Münch.], 1937.
Verbeck-Cardauns Н., Die Lukasbrüder, Kempen, 1947. Назарейцы. Ф. Овербек. «Братья продают Иосифа в рабство». Фреска из дома Бартольди в Риме. 1816—17. Национальная галерея. Берлин..
Дополнительный поиск Назарейцы
На нашем сайте Вы найдете значение "Назарейцы" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Назарейцы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 9 символа