Обучающая программа

94

полное описание процесса программированного обучения (См. Программированное обучение), содержащее точные указания как о дозировании — делении на части (порции) — учебного материала и о последовательности его изложения (чтения по учебнику), так и о порядке (правилах) перехода от одной порции к другой. Усвоение учащимися материала проверяется серией контрольных вопросов, предлагаемых им либо в конце каждой порции материала, либо периодически в процессе его изучения (причём от правильности ответа зависит переход к следующей дозе материала). Наиболее широко известны линейные и разветвленные программы (рис.). Линейной называется такая О. П., в которой все учащиеся знакомятся с каждой порцией материала в одинаковой последовательности.

Ответ может быть дан либо выбором одного из предлагаемых вариантов, либо путём активного составления самостоятельного ответа. Самостоятельное составление ответов в процессе обучения или запоминания даёт лучшие результаты, чем простой выбор из двух или нескольких готовых предложенных ответов, каждый из которых выглядит весьма правдоподобно, но может привести к ненужному запоминанию неправильных положений. Для линейных О. П. Характерен короткий «шаг», т. Е. Небольшой объём каждой новой порции материала, что облегчает учащимся составление (выбор) правильного ответа и, следовательно, ускоряет процесс обучения. В разветвленной О. П. Ответ используется главным образом для того, чтобы вести обучающегося дальше по одному из разветвлений программы.

Каждый ответ используется для выявления возможностей пути, выбранного учащимся, и определения, что делать дальше. Разветвленная программа допускает и неправильные ответы, не мешающие достижению правильного результата, поскольку они могут быть исправлены прежде, чем учащийся пойдёт дальше. Разветвленная О. П. Может быть использована для объяснения учащемуся, в чём ошибочность его ответов, позволяет выявить учащихся, которые не поняли ничего из пройденного курса, и отослать их к самому началу объяснения, даёт возможность учащемуся с хорошей подготовкой пройти курс быстрее других, может быть использована для того, чтобы дать самому учащемуся возможность выбрать степень глубины изучения материала. Применяются и др.

Виды О. П., например комбинированные, в которых линейные программы в определенных пунктах переходят в разветвленные для того, чтобы успевающий ученик мог избежать порядка следования, в котором нуждается отстающий. Лит. См. При Ст. Программированное обучение. Схемы обучающих программ. А — линейная с конструктивными ответами. Б — линейная с множественным выбором. В — разветвленная. 1, 2, 3,. — порции учебного материала. Стрелки обозначают переход к следующей порции при правильном ответе либо возврат к исходному материалу в случае неправильного ответа..

Значения в других словарях
Обуховская оборона 1901

(«Обу́ховская оборо́на» 1901) забастовка рабочих Обуховского завода (ныне «Большевик») в Петербурге. В 1901 на заводе вели революционную пропаганду около 20 социал-демократитческих кружков (А. Шотман, С. Малышев, А. Манн, Н. Юников и др.), которые охватывали около 100—250 чел., а также несколько кружков с эсеровским уклоном. 1 мая началась забастовка 14 предприятий Выборгской стороны, а затем и Невской заставы. Руководители кружков, используя возмущение рабочих увольнением 26 чел., не вышедших (..

Обучающая машина

устройство, которое позволяет реализовать определённую схему обучающей программы (См. Обучающая программа). При помощи О. М. Учащиеся усваивают факты (например, математические формулы, правила письма, принципы решения проблемы и т.п.) и приобретают практические навыки (умение, мастерство, способность к ориентации в сложных ситуациях). См. Ст. Технические средства обучения. ..

Обучающаяся автоматическая система

обучаемая машина, самоприспосабливающаяся система, алгоритм управления которой изменяется в соответствии с оценкой результатов управления так, что с течением времени она улучшает свои характеристики и качество функционирования (см. Автоматическое управление). Проектирование и построение технических систем возможно только на основе начальной априорной информации о характере процессов, протекающих в системе, и условиях, сопровождающих работу системы и оказывающих на неё возмущающее воздействие. К..

Обучение

процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. Реализуются цели образования (См. Образование) и воспитания (См. Воспитание). Главный путь получения образования — О. В учебных заведениях различного типа, однако О. Осуществляется не только в учебно-воспитательных заведениях, но и в семье, на производстве, в быту и др. Сферах. Помимо специально организуемого О., проводимого в определённом режиме под руководство..

Обучающая Программа

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА (обучающий алгоритм) - полное описание процесса обучения, содержащее учебный материал, задания, необходимые для его усвоения, и указания по их выполнению и контролю.. ..

Обучающая Программа

(обучающий алгоритм), полное описание процесса обучения, содержащее уч. Материал, задания, необходимые для его усвоения, и указания по их выполнению и контролю. ..

Обучающая Программа

Полное описание процесса обучения, содержащее учебный материал, задания, необходимые для его усвоения, и указания по их выполнению и контролю. Составляет основу программированного обучения. Как правило, О. П. Оформляется в виде совокупности относительно небольших разделов учебного материала, заканчивающихся контрольным вопросом, заданием или указанием обучаемому относительно его дальнейших действий. О. П. Выполняется в виде книги (программированный учебник), записывается на магн. Ленту (для восп..

Дополнительный поиск Обучающая программа Обучающая программа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обучающая программа" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обучающая программа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 19 символа