Пастель
(франц. Pastel, от итал. Pastello, уменьшительное от pasta — тесто) 1) живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными и отформованными из стёртых в тонкий порошок разноцветных пигментов с небольшим добавлением камедей (гуммиарабик, трагакант), молока, иногда мела, гипса, талька и т.д. 2) Произведение, выполненное в этой технике. Пастельными карандашами рисуют на шероховатой (чаще цветной) бумаге, картоне, грунтованном холсте, замше, пергаменте. Широкое использование штриха в П. Сближает её с графикой. Светоносные чистые краски П. Сохраняют свою первоначальную свежесть и силу, а их слой — нежную, бархатистую матовую поверхность. Красочный слой иногда закрепляют фиксативом (раствор фторлона или камеди, наносимый при помощи пульверизатора).
Происхождение П. Гипотетически относят ко 2-й половине 15 в., когда пробуждается интерес к многоцветному рисунку (Ж. Фуке во Франции и др.). Термин «pastello» впервые появляется в трактате теоретика маньеризма Дж. П. Ломаццо (конец 16 в.). Мастера П. 16—17 вв. (Дж. А. Больтраффио, Б. Луини, Л. Карраччи, Г. Рени в Италии, Х. Хольбейн Младший в Германии, Х. Голциус в Голландии, Д. И П. Дюмустье, Н. Ланьо во Франции) практически не переступают традиций чистого рисунка. С конца 17 в. В П. Усиливаются живописные тенденции. Во Франции Ж. Вивьен исполняет в технике П. Настоящие станковые картины. Расцвет П. Происходит в 18 в. Тонкость и изящество техники, свойственная ей мягкая декоративность привлекают таких мастеров, как Р. Каррьера в Италии, М. К. Де Латур, Ж.
Б. С. Шарден, Ж. Б. Перронно во Франции, А. Р. Менгс в Германии, Ж. Э. Лиотар в Швейцарии. П. Отвергается классицизмом именно из-за её изнеженности, приглушенности, отсутствия в ней линеарной напряжённости. С 1-й трети 19 в. В технике П. Работают Э. Делакруа, Ж. Ф. Милле, Э. Мане, О. Ренуар, О. Редон и особенно Э. Дега (открывший в П. Сильную линию, звучность красок и богатство фактуры) во Франции, М. Либерман в Германии, А. О. Орловский, А. Г. Венецианов, И. И. Левитан, В. А. Серов в России, М. К. Чюрлёнис в Литве. В 20 в. К П. Обращается П. Боннар, Ж. А. Вюйяр во Франции, М. Кэссетт в США, Х. Ван де Велде в Нидерландах и др. Плодотворно работают советские мастера П.— С. В. Малютин, Е. А. Кацман, В. В. Лебедев, Н. А. Тырса, Кукрыниксы и др. Лит. Киплик Д. И., Техника живописи, [6 изд.], М.— Л., 1950.
Brieger L., Das Pastell, В., [1921]. Hahn R., Pastellmalerei. Einführung in die Technik, 4 AufL, Ravensburg, [1948]. Robert K., Le pastel, P., 1951. В. Д. Синюков. Э. Дега. «Две танцовщицы». Ок. 1895. Картинная галерея. Дрезден. Ж. Б. Перронно. Портрет М. К. Де Латура. 1750. Музей Лекюйе. Сен-Кантен. С. В. Малютин. Портрет Г. П. Передерия. 1919. Челябинская городская картинная галерея. В. А. Серов. «В деревне. Баба с лошадью». 1898. Третьяковская галерея. Москва..
Дополнительный поиск Пастель
На нашем сайте Вы найдете значение "Пастель" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пастель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 7 символа