Перов

66

Василий Григорьевич [21.12.1833 (2.1.1834) или 23.12.1833 (4.1.1834), Тобольск, — 29.5(10.6). 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы], русский живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступила (1846—49. С перерывами) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853—61) у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. Пенсионер АХ (1862—69, до 1864 в Париже). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). В начале 60-х гг. П. Создал ряд обличительных жанровых картин. Подробно рассказывая о несложных будничных событиях, усиливая и заостряя (вплоть до гротеска) социальные характеристики персонажей, П. Указывал на конкретных носителей общественного зла в крепостнической России [«Сельский крестный ход на пасхе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862.

См. Илл.) — обе в Третьяковской галерее]. Стремясь преодолеть пестроту академической живописи, П. В этих картинах использовал коричневые и серые цвета, которые сближал друг с другом посредством светотени. Работы парижского периода отмечены растущим интересом к человеческой индивидуальности, тягой к тональному колориту («Слепой музыкант», 1864, Третьяковская галерее). Во 2-й половине 1860-х гг. Критические тенденции в творчестве П. Реализуются в произведениях, проникнутых сочувствием и состраданием к нищему, обездоленному люду. В картинах, ставших лаконичнее по композиции, выдержанных в единой серовато-коричневой гамме, большое значение приобретает пейзаж, получивший «социальный» характер и создающий общий эмоциональный строй произведения («Проводы покойника», 1865, «„Тройка".

Ученики мастеровые везут воду», 1866, «Утопленница», 1867, «Последний кабак у заставы», 1868,— все в Третьяковской галерее). Во 2-й половине 1860-х гг. П. Создал ряд картин, близких по жанру к портрету, в которых стремился передать индивидуальные качества людей из народа, их способность глубоко мыслить и чувствовать («Фомушка-сыч», 1868, «Странник», 1870,— обе в Третьяковской галерее). В начале 70-х гг. В поисках положительных героев П. Работал над портретами представителей передовой русской интеллигенции, подчёркивая в них творческое начало. Для портретов П. Характерны объективность отношения к модели, точность социальной характеристики, единство композиции, позы и жеста с психологическим состоянием человека (портреты.

А. Н. Островского, 1871, В. И. Даля и Ф. М. Достоевского — оба 1872. Все три — в Третьяковской галерее). В 1870—80-х гг., в условиях роста общественных противоречий в пореформенную эпоху, когда были исчерпаны возможности просветительской критики действительности, П. Испытал идейный кризис (в 1877 порвал с передвижниками). От обличительных жанровых тем он перешёл преимущественно к бытописательским «охотничьим» сценам («Птицелов», 1870, «Охотники на привале» и «Рыболов» — обе 1871. Все три — в Третьяковской галерее), а также к исторической живописи, потерпев в ней ряд творческих неудач («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1871—82). Ученики. Н. А. Касаткин, С.

А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. Лит. Собко Н. П., В. Г. Перов. Его жизнь и произведения, СПБ, 1892. Федоров-Давыдов А. А., В. Г. Перов, [М.], 1934. Архангельская А. И., В. Г. Перов, М., 1950. Д. В. Сарабьянов. В. Г. Перов. «Чаепитие в Мытищах». 1862. Третьяковская галерея. Москва. В. Г. Перов. «Охотники на привале». 1871. Третьяковская галерея. В. Г. Перов. «Последний кабак у заставы». 1868. Третьяковская галерея. Москва. В. Г. Перов. Портрет А. Н. Островского. 1871. Третьяковская галерея, Москва. В. Г. Перов. В. Г. Перов. «Сельский крестный ход на пасхе». 1861. Третьяковская галерея. Москва. В. Г. Перов. Портрет А. К. Саврасова. Третьяковская галерея. Москва. Фрагмент..

Значения в других словарях
Пернов

прежнее название г. Пярну Эстонской ССР.. ..

Перо

в графике, 1) инструмент для рисования при помощи жидкого красящего вещества (разного рода чернил и туши), изготовленный из металла, птичьих перьев или тростника (см. Калам). 2) Обозначение техники рисунка, выполненного П. Характерной особенностью такого рисунка является контурная или штриховая манера исполнения.. ..

Перов Василий Григорьевич

Перов Василий Григорьевич [21.12.1833 (2.1.1834) или 23.12.1833 (4.1.1834), Тобольск, ‒ 29.5(10.6). 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы], русский живописец. Учился в Арзамасской школе живописи А. В. Ступила (1846‒49. С перерывами) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853‒61) у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. Пенсионер АХ (1862‒69, до 1864 в Париже). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники. ..

Перовск

Форт-Перовский, прежнее (до 1925) название г. Кзыл-Орда, центра Кзыл-Ординской области Казахской ССР.. ..

Перов

ПЕРОВ Василий Григорьевич (1833/ 1834-82), живописец. Один из организаторов Товарищества передвижников. Жанровые картины, обличающие нравы крепостнической России ("Сельский крестный ход на Пасхе", 1861), проникнутые горячим сочувствием к народу ("Проводы покойника", 1865. "Тройка", 1866), психологические портреты ("А. Н. Островский", 1871. "Ф. М. Достоевский", 1872).Источник. Энциклопедия "Отечество"Василий Григорьевич (21.12.1833-29.05.1882), живописец, один из организаторов творческого объедин..

Перов

Василий Григорьевич (1833, Тобольск – 1882, село Кузьминки, ныне в черте Москвы), русский живописец и график. Портретист, жанрист. Представитель критического реализма. Незаконнорождённый сын барона Г. К. Криденера. Обучавший будущего художника дьячок за красивый почерк дал ему прозвище Перов, ставшее затем его официальной фамилией. Обучался в школе живописи А. В. Ступина в Арзамасе (1846—49), затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у А. Н. Мокрицкого, М. И. Скотти, С. К...

Перов

ПЕРОВ ПЕРОВСКИЙ ПРИВЕЗЕНЦЕВ ПРИВИЗЕНЦЕВПривезенец, приведенец - крестьянин перевезенный иили переведенный на новой место жительства. (Э) На новом месте для отличия от старожилов его и будут так звать., а дети его уже стали первезенцевы.. ..

Дополнительный поиск Перов Перов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перов" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 5 символа