Подвеска

81

транспортных машин, система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Различают жёсткие, полужёсткие и мягкие П. При жёсткой П., применяемой на гусеничных подъёмных кранах, экскаваторах, торфяных комбайнах и т.п. Машинах, транспортная скорость которых не превышает 3—4 км/ч, оси опорных катков крепятся непосредственно к остову без каких-либо промежуточных подвижных элементов. При полужёсткой П., устанавливаемой на большинстве типов тракторов, опорные катки смонтированы на специальных рамах (гусеничных тележках), которые обычно соединены с остовом сзади шарнирно, спереди — упругим элементом (например, рессорой (См.

Рессора)) либо через упругие элементы спереди и сзади. Мягкая П. (эластичная, упругая), которой оборудуют автомобили и др. Быстроходные машины, а также некоторые тракторы, имеет большой запас потенциальной энергии, т. Е. Большой ход и достаточно большую жёсткость. Автомобильная П. По конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой П. Жёсткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колёсами. В независимой П. Имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения. П. Может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической.

Рессоры обычно применяются в зависимой П. Грузовых автомобилей, а также в задней П. Некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней П. Легковых автомобилей. В пневматической П., применяемой на автобусах (ЛАЗ-695 и др.), упругими элементами являются заполненные сжатым воздухом баллоны, давление в которых поддерживается регулятором, увеличивающим подачу сжатого воздуха из пневматической системы при повышении нагрузки на баллон, что обеспечивает сохранение постоянного дорожного просвета. Для уменьшения амплитуды колебаний и их быстрого гашения в П. Предусмотрены амортизаторы — Демпферы. Ход П. Ограничивается резиновыми буферами. С целью ограничения кренов на поворотах и поперечных раскачиваний кузова при движении П.

Некоторых машин снабжаются стабилизаторами. П. Ж.-д. Подвижного состава (локомотивов, вагонов), чаще называемая рессорным подвешиванием, включает в себя упругие элементы — рессоры (подвесные, эллиптические, воздушные, резиновые), пружины (винтовые, кольцевые, тарельчатые и др.) и гасители колебаний — гидравлические и фрикционные демпферы. В зависимости от требуемой степени смягчения усилий, действующих на кузов локомотива или вагона от его ходовых частей, П. Может быть одно-, двух-, трёхступенчатой. И. Г. Герцкис, А. А. Сабинин, Б. Н. Покровский.

Значения в других словарях
Подбуж

посёлок городского типа в Дрогобычском районе Львовской области УССР, в 21 км от ж.-д. Узла Самбор. Кирпичный завод, кожгалантерейный цех Дрогобычской фабрики бытовых изделий. Хлебокомбинат. ..

Подведомственность

разграничение компетенции между различными органами государственной власти и управления, определяющее сферу деятельности каждого из них (например, в СССР разграничение компетенции судов и арбитража, государственных и товарищеских судов). ..

Подвесная дорога

сооружение для транспортирования грузов и пассажиров по подвесному канатному или монорельсовому пути, расположенному выше уровня земли на опорах. См. Канатная дорога, Монорельсовая дорога.. ..

Подвесной конвейер

установка непрерывного действия для внутрицехового перемещения различных (преимущественно тарных и штучных) грузов. Состоит из замкнутого в пространстве подвесного однорельсового пути, ходовых тележек (кареток) с грузовыми подвесками (крючьями, захватами, площадками и пр.) натяжного устройства и тягового органа (цепи, реже стального каната), скрепленного с тележками и приводимого в движение одним или несколькими приводными устройствами. См. Конвейер. ..

Подвеска

Подвески с волосами. Жарг. Мол. Шутл. Мошонка. УМК, 163. Балдаев 1, 324. ББИ, 178.. ..

Подвеска

-и, род. Мн. -сок, дат. -скам, ж.. ..

Подвеска

Подвесок, висюлька, балаболка. Шарнир. Подвешивание, брелок, украшение, гидроподвеска, цата. ..

Подвеска

1. Ж.1) Действие по знач. Глаг. Подвесить.2) разг. То же, что. Подвес (2).3) Украшение, подвешиваемое к чему-л.4) см. Также подвески.2. Ж.Система, состоящая из упругих звеньев, помещенных между корпусом экипажа и опорными элементами (колесами, катками, полозьями, лыжами), предназначенная для смягчения толчков.. ..

Подвеска

ПОДВЕ́СКА -и. Мн. Род. -сок, дат. -скам. Ж.. ..

Подвеска

-и, ж. 1. См. Подвесить. 2. Подвешенное украшение. Серьги с брильянтовыми подвесками.. ..

Подвеска

Подвески, ж. 1. Только ед. То же, что подвес в 1 знач. (разг.). 2. Что-н., подвешенное к чему-н. || Подвешенное украшение. Стеклянные подвески на люстре. Серьги с подвесками. 3. То же, что серьга (обл.). 4. Устройство, соединяющее при помощи рессор раму автомобиля с осью (тех.).. ..

Подвеска

1) вертикальный или наклонный растягиваемый элемент, крепящий балку жесткости висячего моста к его кабелю или балку жесткости арочного моста с ездой понизу к арке. 2) вертикальный растягиваемый элемент фермы с треугольной решеткой, поддерживающий конструкцию проезжей части при езде по низу фермы.. ..

Подвеска

Транспортных машин - совокупность устройств, связывающих колёса с рамой (кузовом) и предназнач. Для уменьшения динамнч. Нагрузок, передающихся автомобилю вследствие неровной поверхности дороги, а также обеспечивающих передачу всех сил и моментов, действующих между колесом и рамой (кузовом). ..

Дополнительный поиск Подвеска Подвеска

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подвеска" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подвеска, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа