Реактивное топливо
топливо для авиационных реактивных двигателей (См. Реактивный двигатель). В качестве Р. Т. Наибольшее применение нашли керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, отечественное топливо марки Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей. Для производства топлив, обладающих повышенной термической стабильностью (например, отечественное топливо РТ, зарубежные А, А-1, В), фракции прямой перегонки подвергают гидроочистке (См. Гидроочистка). В производстве Р. Т. Используются также компоненты гидрокрекинга и демеркаптанизации. Основные физико-химические показатели реактивного топлива, выпускаемого в СССР -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Сорт топлива | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Т-1 | ТС-1 | термостабильные | | | | |---------------------------------------------------| | | | | РТ | Т-6 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Плотность (кг/м3) при 20 °С, не менее | 800 | 775 | 775 | 840 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Фракционный состав.
| | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10% перегоняется при температуре (°С), | 175 | 165 | 175 | 195 | | не выше | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 98% перегоняется при температуре (°С), | 280 | 250 | 280 | 315 | | не выше | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Теплота сгорания низшая, кдж/кг | 43050 (10250) | 43050 (10250) | 43260 (10300) | 43260 (10300) | | | | | | | | (ккал/кг), | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Температура начала кристаллизации (°С), | —60 | —60 | —60 | —60 | | не выше | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Общее содержание серы (%), не более | 0,10 | 0,25 | 0,10 | 0,05 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание меркаптановой серы (%), не | — | 0,005 | 0,001 | — | | более | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Важнейшими показателями Р.
Т. Являются плотность и теплота сгорания (см. Табл.), определяющие дальность полёта. Р. Т. Должно иметь высокую термическую стабильность, особенно если оно применяется на сверхзвуковых самолётах, в баках которых топливо может нагреваться до 150—200 °С и выше. Высокая термическая стабильность достигается очисткой топлива от неуглеводородных примесей (сернистых, азотистых, кислородных соединений), например путём обработки водородом (см. Очистка нефтепродуктов). При этом одновременно обеспечивается и низкая коррозионная агрессивность Р. Т. К очищенным сортам топлива для повышения их стабильности при хранении добавляются Антиокислители (до 24 мг/л) и деактиваторы металлов (6 мл/л). В Р. Т. Содержится растворённая вода (до 0,008—0,01% при обычных температурах), которая при изменении условий может выделяться из топлива и вызывать электрохимическую коррозию топливной аппаратуры, а также образовывать кристаллы льда.
Поэтому в Р. Т. Вводятся ингибиторы коррозии (см. Ингибиторы химические) (10—45 мг/л) и антиобледенительные присадки (0,1—0,3 объёмного %). Добавляются также Присадки, предотвращающие накопление статического электричества и повышающие противоизносные свойства топлив. Лит. Нефтепродукты, под ред. Б. В, Лосикова, М., 1966. Зрелов В. Н., Пискунов В. А., Реактивные двигатели и топливо, М., 1968. Зарубежные топлива, масла и присадки, под ред. И. В. Рожкова, Б. В. Лосикова, М., 1971. И. В. Рожков..
Дополнительный поиск Реактивное топливо
На нашем сайте Вы найдете значение "Реактивное топливо" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реактивное топливо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 18 символа