Реактивное топливо

66

топливо для авиационных реактивных двигателей (См. Реактивный двигатель). В качестве Р. Т. Наибольшее применение нашли керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, отечественное топливо марки Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей. Для производства топлив, обладающих повышенной термической стабильностью (например, отечественное топливо РТ, зарубежные А, А-1, В), фракции прямой перегонки подвергают гидроочистке (См. Гидроочистка). В производстве Р. Т. Используются также компоненты гидрокрекинга и демеркаптанизации. Основные физико-химические показатели реактивного топлива, выпускаемого в СССР -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель  | Сорт топлива | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Т-1 | ТС-1  | термостабильные | | |  |  |---------------------------------------------------| | |  |  | РТ | Т-6  | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Плотность (кг/м3) при 20 °С, не менее | 800 | 775 | 775 | 840 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Фракционный состав.

|  |  | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10% перегоняется при температуре (°С), | 175  | 165 | 175 | 195 | | не выше |  |  | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 98% перегоняется при температуре (°С), | 280  | 250 | 280 | 315 | | не выше |  |  | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Теплота сгорания низшая, кдж/кг  | 43050 (10250) | 43050 (10250) | 43260 (10300) | 43260 (10300) | |  |  |  | | | | (ккал/кг),  |  |  | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Температура начала кристаллизации (°С), | —60 | —60 | —60  | —60  | | не выше |  |  | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Общее содержание серы (%), не более | 0,10 | 0,25 | 0,10 | 0,05 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Содержание меркаптановой серы (%), не | — | 0,005  | 0,001 | — | | более |  |  | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Важнейшими показателями Р.

Т. Являются плотность и теплота сгорания (см. Табл.), определяющие дальность полёта. Р. Т. Должно иметь высокую термическую стабильность, особенно если оно применяется на сверхзвуковых самолётах, в баках которых топливо может нагреваться до 150—200 °С и выше. Высокая термическая стабильность достигается очисткой топлива от неуглеводородных примесей (сернистых, азотистых, кислородных соединений), например путём обработки водородом (см. Очистка нефтепродуктов). При этом одновременно обеспечивается и низкая коррозионная агрессивность Р. Т. К очищенным сортам топлива для повышения их стабильности при хранении добавляются Антиокислители (до 24 мг/л) и деактиваторы металлов (6 мл/л). В Р. Т. Содержится растворённая вода (до 0,008—0,01% при обычных температурах), которая при изменении условий может выделяться из топлива и вызывать электрохимическую коррозию топливной аппаратуры, а также образовывать кристаллы льда.

Поэтому в Р. Т. Вводятся ингибиторы коррозии (см. Ингибиторы химические) (10—45 мг/л) и антиобледенительные присадки (0,1—0,3 объёмного %). Добавляются также Присадки, предотвращающие накопление статического электричества и повышающие противоизносные свойства топлив. Лит. Нефтепродукты, под ред. Б. В, Лосикова, М., 1966. Зрелов В. Н., Пискунов В. А., Реактивные двигатели и топливо, М., 1968. Зарубежные топлива, масла и присадки, под ред. И. В. Рожкова, Б. В. Лосикова, М., 1971. И. В. Рожков..

Значения в других словарях
Реактивного сопротивления транзистор

то же, что Реактивный транзистор.. ..

Реактивное сопло

профилированный насадок (патрубок, лопаточный канал соплового аппарата и т.д.), устанавливаемый в трубопроводах (или закрытых каналах) для преобразования потенциальной энергии протекающего рабочего тела (См. Рабочее тело) (жидкости, пара, газа) в кинетическую. После прохождения Р. С. Повышается скорость движения рабочего тела. Впервые такое Сопло было применено К. Г. П. Лавалем (См. Лаваль) в 1889 для повышения скорости пара перед рабочим колесом паровой турбины (См. Паровая турбина). Теория Р...

Реактивные бумажки

полоски фильтровальной бумаги, пропитанной раствором индикатора химического (См. Индикаторы химические). Р. Б. Дают возможность быстро и удобно устанавливать реакцию среды, а также обнаруживать ряд веществ. Наиболее известна лакмусовая бумажка (см. Лакмус), приобретающая в кислой среде красную, в щелочной — синюю и в нейтральной — фиолетовую окраску. Используются крахмальная (определение иода), иодокрахмальная (определение озона, окислов азота) и др.. ..

Реактивные красители

активные красители, класс красителей (См. Красители), разработанных в 1952—55. Р. К. В процессе крашения образуют ковалентные химические связи с гидроксильными группами в случае целлюлозных волокон, а также аминогруппами (и некоторыми др.) в случае белковых и полиамидных волокон. В молекулах Р. К. Различают хромофорную систему (хромофор), благодаря которой Р. К. Обладают ярким и интенсивным цветом, и реакционную группу, обеспечивающую химическую реакцию красителя с волокном. Промышленное примен..

Реактивное Топливо

РЕАКТИВНОЕ топливо - основное топливо для авиационных воздушно-реактивных двигателей. Наиболее распространенное реактивное топливо - керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой нефти с последующей гидроочисткой.. ..

Реактивное Топливо

Основное топливо для авиационных воздушно-реактивных двигателей. Наиболее распространенное реактивное топливо - керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой нефти с последующей гидроочисткой.. ..

Реактивное Топливо

Топливо для авиац. Воздушно-реактивных двигателей. Наиболее распространены в качестве Р. Т. Керосиновые фракции нефти. ..

Реактивное топливо

см. В статье Топливо авиационное.. ..

Дополнительный поиск Реактивное топливо Реактивное топливо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Реактивное топливо" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реактивное топливо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 18 символа