Родченко
Александр Михайлович [23.11(5.12).1891, Петербург, — 3.12.1956, Москва], советский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Учился в Казанской художественной школе (1910—14). В конце 10-х гг. Выступил с абстрактными композициями. Вскоре оставил живопись вообще, став на позиции производственного искусства (См. Производственное искусство) и явившись одним из организаторов Инхука. В 1920—30 преподавал в московском Вхутемасе — Вхутеине (профессор факультета обработки дерева и металла), разрабатывал специальные программы подготовки дизайнеров-универсалов. Как теоретик Р. Разделял противоречивые установки Конструктивизма (в 1921 — среди его основателей), а затем сторонников ЛЕФа (активный сотрудник журналов «ЛЕФ», 1923—25, и «Новый ЛЕФ», 1927—28) и объединения «Октябрь» (член в 1928—1932).
Гораздо более плодотворной и многогранной была его практическая деятельность. В 20-е гг. Р. — автор многих проектов оформления складывающегося советского общественного быта, основанных на принципе экономии как материальных возможностей, так и выразительных средств (оформление и мебель рабочего клуба, экспонировавшиеся на Международной выставке декоративного искусства в Париже, 1925). С 1923 много работал в области книжной и журнальной графики (помимо изданий ЛЕФа, оформлял журналы «Журналист», «СССР на стройке» и др.). Одним из первых применил фотомонтаж («Про это» В. В. Маяковского, изд. В 1923). Оформил ещё 12 книг Маяковского. Как и Маяковский, Р. — среди первых мастеров советской рекламы. Отличительными особенностями графики Р.
В целом стали ясность замысла и воплощения, броскость, предельный лаконизм образов, эффектное, пластически чёткое сопоставление шрифта и изображения (рекламные плакаты с текстами Маяковского, плакаты к фильмам «Киноглаз» Дзиги Вертова, 1924, «Броненосец „Потемкин“» С. М. Эйзенштейна). В 20-е гг. Р. Также часто обращался к театру и кино (например, мебель и костюмы для спектакля «Клоп» по пьесе Маяковского в театре им. В. Э. Мейерхольда в Москве, 1929). В 30-е гг. Работал в основном как мастер фотоискусства и оформитель книги. Многочисленные фотоработы Р. Сочетают строгую документальность, осязательную предметность изображения с экспрессией композиции и светотеневого решения. Ряд произведений Р. Выполнил совместно с женой — В.
Ф. Степановой (1894—1958). В 40—50-е гг. Р. — фоторепортёр, художник Музея Революции СССР и Дома техники в Москве. Лит. Абрамова А., А. М. Родченко, «Искусство», 1966, № 11. Волков-Ланнит Л., Александр Родченко рисует, фотографирует, спорит, [М., 1968]. Р. О. Антонов. А. М. Родченко. Оформление и мебель рабочего клуба, экспонировавшиеся на Международной выставке декоративного искусства в Париже. 1925. А. М. Родченко. Рекламный плакат. 1923. А. М. Родченко. Киноплакат. 1929 (?)..
Дополнительный поиск Родченко
На нашем сайте Вы найдете значение "Родченко" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Родченко, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 8 символа