Автомобильный полигон

127

участок местности, оборудованный для испытания автомобилей. Первый А. П. Был построен в 1924 в США фирмой «Дженерал моторс» в городе Милфорде. В последующие годы он пополнился новыми испытательными участками и сооружениями. Построены А. П. Также многими автомобильными фирмами Европы. В 1924—25 — «Лина-Монлери» (Франция), в 1949—50 — «Майра» (Англия) и др. Несколько А. П. Сооружено в Японии (в 1961—62 — «Мицубиси», «Ниссан мотор», «Тоёта» и др.), Австралии (1960 — «Холден»). В СССР в 1964 построен Центральный научно-исследовательский полигон НАМИ, который относится к числу крупнейших в мире (рис. 1). А. П. — комплекс испытательных и служебных дорог, сооружений, зданий и устройств, дающий возможность проводить необходимые виды испытаний автомобилей различных типов в условиях, гарантирующих сопоставимость результатов, полученных в разное время и обеспечивающих отсутствие помех и безопасность испытаний.

Для испытаний, связанных с длительным движением автомобилей на высокой скорости, на А. П. Строятся кольцевые скоростные дороги или Треки, для испытаний на топливную экономичность, тяговоскоростные качества, тормозные качества — «динамометрические» дороги. Для пробеговых испытаний на усталостную прочность и надёжность (долговечность) — маршруты дорог с различными неровными твёрдыми покрытиями, а также грунтовые и грунтово-каменистые дороги. Для испытания на плавность хода, управляемость и для определения усталостной прочности деталей и узлов — участки дорог с различными видами искусственных неровностей. Кроме дорог, на А. П. Предусматриваются испытательные сооружения. Водяные бассейны. Подъёмы различной крутизны.

Площадки и устройства для испытаний автомобилей на безопасность конструкции (столкновение с неподвижным препятствием, опрокидывание и т. Д.). Горизонтальные площадки с твёрдым гладким покрытием для определения управляемости и устойчивости автомобилей и автопоездов. Участки пересечённой местности, естественные и искусственные препятствия для испытаний автомобилей на проходимость. Испытатательные камеры — пылевые, дождевальные, климатические (холодильные, тропические), аэродинамические трубы и др. На А. П. Имеются также гаражи, профилактории, мастерские, склады, заправочные станции, метеорологические и диспетчерские пункты и другие лабораторные, служебные, производственные и вспомогательные помещения. Кольцевые скоростные дороги с твёрдым гладким (цементнобетонным или асфальтированным) покрытием устраиваются длиной до 8 км (за рубежом), в СССР — до 14 км, ширина полотна до 10 м.

Продольный профиль дороги, в отличие от треков, имеет подъёмы и спуски, типичные для магистральных дорог 1-й и 2-й категорий. «Динамометрическая» дорога — прямолинейная в плане горизонтальная дорога с твердым ровным покрытием (цементнобетонным, асфальтобетонным). Длина дороги на различных А. П. Колеблется от 1,5 км («Майра» в Англии, «Форд» в США) до 3,6—4,2 км («Крайслер» и «Дженерал моторс» в США), НАМИ — 4,7 км, ширина полотна от 6 до 11 м, проезжая часть — одинарная или двойная (т. Е. С разделительной полосой). На концах устраиваются разворотные петли или площадки, рассчитанные обычно на скорость до 40—60 км/ч. Бельгийская мостовая (рис. 2) — неровная брусчатка, воспроизводящая старинные мощёные дороги Европы, в частности Бельгии.

Малые неровности покрытия создаются за счёт разности уровней соседних камней, достигающей 25 мм. Крупные неровности устраивают в виде нерегулярно расположенных выступов и впадин плавных очертаний глубиной до 75 мм. Камни заделываются (с большим зазором в плане) в песчано-цементный раствор, уложенный на бетонное основание. Пробег легкового автомобиля около 1600 км по «бельгийской мостовой» достаточен для выявления дефектов, которые могут встретиться на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля в обычных дорожных условиях. Для грузовых автомобилей эта цифра обычно удваивается. Дорога с короткими волнами (типа «стиральная доска», рис. 3) воспроизводит волнистые неровности регулярного характера, вызывающие резонансные колебания автомобиля и его отдельных агрегатов и систем.

Строится из бетона. Шаг волн 76±5 см, высота — 25 мм. Волны располагают перпендикулярно оси дороги на ширине 3,3 м, а на остальной части полотна (1,2 м) они направлены под углом 68° к оси дороги для того, чтобы осуществить сдвиг фаз возмущающих воздействий волн на колёса правой и левой сторон автомобиля. Дорога с синусоидальными волнами (рис. 4) имеет бетонное покрытие с плавными неровностями синусоидального профиля. Шаг волн от 1 до 15 м, амплитуда (размах) — до 400 мм (при максимальном шаге). Волны располагаются перпендикулярно оси дороги, а иногда имеют косое или «ёлочное» расположение. Дорога с выступами различной конфигурации (рис. 5) устраивается в виде шаровых сегментов, усечённых пирамид, параллелепипедов или «шпал» разной высоты и размеров в плане, размещенных различным образом на поверхности дорог.

Покрытие дороги для испытаний на шумность выполняется из гранитной брусчатки, укладываемой (в отличие от «бельгийской мостовой») в одной плоскости. Микронеровности верхней плоскости камней, взаимодействуя с колёсами автомобиля, вызывают вибрацию и шумы. Для отражения шумов, создаваемых испытываемым автомобилем, вдоль «шумоизмерительной» дороги иногда устанавливают гладкие стенки определённой высоты. Для дорог с булыжным покрытием (рис. 6) применяется высокопрочный валунный булыжник. Замощение дорожного полотна выполняется с неровностями заданного профиля или ровным. Каменистые и грунтовые дороги включают также участки полного бездорожья (глубокий сыпучий песок, участки пашни, заболоченного луга и снежную целину).

Используются для испытаний автомобилей в особенно тяжёлых условиях. К испытательным сооружениям на А. П. Относятся. Испытательные подъёмы — искусственные (с твёрдым покрытием) или естественные (на пересечённой местности). Водяные бассейны (глубиной от 0,1 до 4 м) для оценки водонепроницаемости и «бродоходимости» автомобилей. Грязевые ванны — лоток, заполняемый грязью, уровень и консистенция которой регулируются. Установки для определения устойчивости автомобилей при действии на них сильного бокового ветра (выполняются в виде ряда воздуходувок, расположенных вдоль испытательного отрезка дороги длиной в несколько десятков метров). Лит. Лаптев С. А., Автомобильные полигоны, М., 1966. С. А. Лаптев. Схема Центрального научно-исследовательского автомобильного полигона НАМИ.

1 — грунтовая дорога. 2 — скоростная дорога. 3 — булыжная дорога. 4 — «динамометрическая» дорога. 5 — комплекс специальных испытательных дорог (короткие волны, «бельгийская мостовая», дорога для испытания на шумность, ровный булыжник, выбитый булыжник, ровные асфальтобетонные дороги, круглая асфальтобетонная площадка и др.). 6 — дорога со сменными неровностями. 7 — длинные пологие подъемы. 8 — короткие крутые подъемы..

Значения в других словарях
Автомобильный парк

1) совокупность легковых, грузовых и специальных автомобилей, а также автотягачей, автобусов и прицепов, имеющихся на предприятии, в учреждении, воинской части или соединении. 2) Специально отведённое и оборудованное место хранения (стоянки), обслуживания и ремонта автотехники.. ..

Автомобильный поезд

автопоезд, автомобиль-тягач с одним или несколькими прицепами или полуприцепами (для перевозки пассажиров — автобус с прицепом). По сравнению с одиночными автомобилями А. П. Обеспечивают большую грузоподъёмность с сохранением достаточных манёвренных свойств, поперечных и продольных габаритов и удельных давлений на дорогу, верхние пределы которых ограничены соответствующими нормами. А. П. Повышает производительность труда по сравнению с одиночным автомобилем в 1,5—1,8 раза и снижает себестоимост..

Автомобильный спорт

вид спорта, включающий различные соревнования на гоночных, спортивных и серийных автомобилях. Первые автомобильные соревнования были проведены во Франции 18 ноября 1894 по маршруту Париж — Руан — Париж протяжённостью 1200 км. Скорость движения ограничивалась правилами (12,5 км/ч). В России первые автомобильные гонки были проведены 11 октября 1898 между Александровской и Стрельной (около Петербурга) на дистанцию 41,6 км. Наибольшая скорость, показанная в этих соревнованиях, 25,5 км/ч. В СССР пер..

Автомобильный транспорт

IАвтомоби́льный тра́нспорт вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. Т. — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния А. Т. Перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные..

Автомобильный Полигон

Комплекс дорог и сооружений для проведения испытаний автомобилей. На А. П. Сооружают дороги. Кольцевые скоростные, с неровным твёрдым покрытием, "динамометрические", грунтовые, пересечённые препятствиями (подъёмы, спуски, броды, грязевые и пылевые участки). См. Рис. Схема автомобильного полигона НАМИ (СССР). 1 - промбаза. 2 - глубоководная ванна. 3 - мелководная ванна. 4 - песчаный участок. 5 - трек со сменными препятствиями. 6 - дорога со щебеночно-гравийным покрытием. 7 - пылевая камера. 8 - ..

Автомобильный полигон

участок местности, оборудованный для испытаний автомобилей.В 1924 г. В США фирмой «Дженерал моторс» был построен первый в мире автополигон. В том же году появился полигон и во Франции. Отечественный Центральный научно-исследовательский полигон существует с 1964 г. Оборудование его даёт возможность проводить испытания автомобилей различных типов в условиях, гарантирующих сопоставимость результатов, полученных в разное время и обеспечивающих безопасность работы. Длительные скоростные испытания пр..

Дополнительный поиск Автомобильный полигон Автомобильный полигон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Автомобильный полигон" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Автомобильный полигон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 21 символа