Снегоочиститель
железнодорожный, путевая машина (См. Путевые машины) для очистки ж.-д. Путей от снега. С. Представляет собой специальный вагон, на котором размещены снегоочистительные устройства, двигатели, механизмы управления, осветительное и другое оборудование. Снегоочистительные устройства выполняются в виде отвального щита (плуга) с боковыми крыльями (двухпутный плуговой С.), клиновидного плуга с боковыми крыльями (однопутный плуговой С.), одного или двух питающих и одного выбросного ротора (роторный С.), питающего и выбросного ротора (шнекороторный С.), двухгранного мощного плуга с наклонной плоскостью и подрезным ножом (таранный С.) или могут быть заменены соплом и турбореактивным двигателем с отработанным моторесурсом.
Плуговой С. По ж.-д. Пути толкается локомотивом. Рабочая скорость 40—70 км/ч, ширина очищаемой полосы до 5,1 м, высота очищаемого слоя снега до 1,5 м. На однопутных С. Плуг отбрасывает снег в обе стороны от колеи. На двухпутных С. (рис. 1) плуг составляет вместе с крыльями отвальную плоскость, располагаемую под углом 45—50° (в плане) к оси пути, и смещает снег в полевую сторону от колеи. Снегоочистительное устройство монтируется на одном из торцов вагона. Роторный (или шнекороторный) С. Устанавливается в голове поезда для расчистки путей от снежных заносов, сзади располагаются подталкивающие локомотивы (от 1 до 3). Рабочая скорость 0,5—10 км/ч, ширина пробиваемой траншеи 5—6 м, высота очищаемого слоя снега 3—4,5 м, дальность отброса снега до 50 м.
Снегоочистительное устройство монтируется в передней части вагона (рис. 2). Наибольшее распространение получили трёхроторные С. С двумя роторами-питателями и с одним выбросным ротором. Таранный С. Толкается одним или несколькими локомотивами. Рабочая скорость до 45 км/ч, ширина очищаемой полосы до 3,4 м, высота до 3 м. Снегоочистительное устройство, установленное в передней части вагона, представляет собой мощный двухгранный плуг, раздвигающий снег в стороны. С. С реактивным двигателем (рис. 3) используют для очистки ж.-д. Станций, стрелочных переводов, горловин станций, вскрытия кюветов. Базой их служит дрезина или платформа, на которой на поворотном круге установлен реактивный двигатель с соплом, бак с топливом и система управления.
Сопло направлено под острым углом на путь сзади машины, и выхлопные газы выдувают, растапливают и испаряют снег. Рабочая скорость 10—15 км/ч. Для очистки ж.-д. Путей от снега применяют также путевые струги (См. Путевой струг) и автодрезины, оборудованные щёточными барабанами. Расчистку трамвайных путей осуществляют специализированные вагоны, оборудованные щёточными роторами, которые сметают снег и отбрасывают его в сторону. Для очистки от снега автомобильных дорог, площадей и тротуаров используют автомобильные С. (см. Дорожные машины). Лит. См. При статьях Путевые машины, Дорожные машины. С. А. Соломонов. Рис. 3. Снегоочиститель с реактивным двигателем. Рис. 2. Роторный снегоочиститель. Рис. 1. Двухпутный плуговой снегоочиститель..
Дополнительный поиск Снегоочиститель
На нашем сайте Вы найдете значение "Снегоочиститель" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Снегоочиститель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 15 символа