Стальной мост
Мост со стальным пролётным строением. С. М. Под автомобильную дорогу сооружают преимущественно при больших пролётах (более 100—200 м), под железную дорогу — начиная с пролётов 40—50 м. Основные статические схемы С. М. Балочная (наиболее распространена), арочная и висячая (вантовая). С. М. Могут иметь как стальную, так и железобетонную плиту проезжей части. В последнем случае её включают в совместную работу со стальным пролётным строением (мосты такого типа называются сталежелезобетонными). Опоры С. М. Обычно делают массивными, чаще всего из бетона или железобетона. В особо высоких мостах и путепроводах надземные (или надводные) части опор иногда делают стальными. В практике строительства С. М. Используют в основном стандартные элементы из строительной стали, выпускаемые металлургической промышленностью.
Листы, уголки, двутавры, швеллеры и др., а также высокопрочную проволоку, тросы и канаты. Наиболее ответственные сооружения выполняют из сталей повышенной прочности (с легирующими добавками). Конструкции С. М. Обычно изготовляют на специализированных заводах (в виде отдельных сборных элементов и узлов, которые собираются на месте строительства). Существенные преимущества С. М. Перед мостами из др. Материалов — легкость конструкции, индустриальность изготовления и монтажа — обусловили их широкое распространение. Большинство современных крупных мостов, построенных во многих странах, выполнено из стали (рис.). Конструкции С. М. Должны быть надёжно защищены от коррозии. С этой целью применяют их многослойную окраску (периодически обновляемую) или специальные защитные покрытия.
М. Е. Гибшман. Общий вид балочного стального моста «Европа» на автостраде Мюнхен — Рим..
Дополнительный поиск Стальной мост
На нашем сайте Вы найдете значение "Стальной мост" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стальной мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 13 символа