Стоюнин
Владимир Яковлевич [16(28).12.1826, Петербург, — 4(16).11.1888, там же], русский педагог, историк русской литературы. Родился в купеческой семье. Окончив Петербургский университет (1850), преподавал словесность в гимназии. Как видный педагог-просветитель 60-х гг. 19 в. Выступал против сословной системы воспитания, за неразрывность обучения и воспитания. Главную задачу школы видел в осуществлении общего образования, в формировании будущих граждан, ратовал за объединение усилий семьи и школы в воспитании. Особенно много сделал С. В области разработки целостной системы методики преподавания литературы в школе. Выдвинул принцип историзма в изучении литературы, отстаивал необходимость углублённой работы над текстом художественного произведения, анализа его в единстве формы и содержания.
Создал новый тип учебного пособия для учителей, включающего методику, теорию и конкретный анализ художественных произведений. Основные взгляды по вопросам педагогики и методики преподавания литературы С. Изложил в работах. «Развитие педагогических идей в России в 18 столетии» (1857—58), «Наша семья и её исторические судьбы» (1884), «О преподавании русской литературы» (1864), «Руководство для исторического изучения замечательнейших произведений русской литературы» (1869) и др. С. Принадлежит ряд работ по истории русской литературы, статьи о А. Д. Кантемире, Л. П. Сумарокове, А. В. Кольцове и др., а также монографии о А. С. Пушкине и А. С. Шишкове. Соч. Педагогические сочинения, 3 изд., СПБ, 1911. Избр. Педагогические сочинения, М. 1954.
Лит. Сорокин В. И., Значение Стоюнина для современной методики литературы, «Литература в школе», 1947, № 2. Роткович Я. А., Вопросы преподавания литературы. Историко-методические очерки, М., 1959. Л. С. Якушина.
Дополнительный поиск Стоюнин
На нашем сайте Вы найдете значение "Стоюнин" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стоюнин, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 7 символа