Стоюнин

71

Владимир Яковлевич [16(28).12.1826, Петербург, — 4(16).11.1888, там же], русский педагог, историк русской литературы. Родился в купеческой семье. Окончив Петербургский университет (1850), преподавал словесность в гимназии. Как видный педагог-просветитель 60-х гг. 19 в. Выступал против сословной системы воспитания, за неразрывность обучения и воспитания. Главную задачу школы видел в осуществлении общего образования, в формировании будущих граждан, ратовал за объединение усилий семьи и школы в воспитании. Особенно много сделал С. В области разработки целостной системы методики преподавания литературы в школе. Выдвинул принцип историзма в изучении литературы, отстаивал необходимость углублённой работы над текстом художественного произведения, анализа его в единстве формы и содержания.

Создал новый тип учебного пособия для учителей, включающего методику, теорию и конкретный анализ художественных произведений. Основные взгляды по вопросам педагогики и методики преподавания литературы С. Изложил в работах. «Развитие педагогических идей в России в 18 столетии» (1857—58), «Наша семья и её исторические судьбы» (1884), «О преподавании русской литературы» (1864), «Руководство для исторического изучения замечательнейших произведений русской литературы» (1869) и др. С. Принадлежит ряд работ по истории русской литературы, статьи о А. Д. Кантемире, Л. П. Сумарокове, А. В. Кольцове и др., а также монографии о А. С. Пушкине и А. С. Шишкове. Соч. Педагогические сочинения, 3 изд., СПБ, 1911. Избр. Педагогические сочинения, М. 1954.

Лит. Сорокин В. И., Значение Стоюнина для современной методики литературы, «Литература в школе», 1947, № 2. Роткович Я. А., Вопросы преподавания литературы. Историко-методические очерки, М., 1959. Л. С. Якушина.

Значения в других словарях
Стошкус

Альгимантас Владо (р. 24.5. 1925, Каунас), советский мастер витража, заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1965). Учился в Каунасском институте прикладного и декоративного искусства (1944—50) у С. Ушинскаса. Преподаёт в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (с 1951). Работает преимущественно в технике колотого или литого стекла, монтируемого на цементе или железобетоне. Для творчества С. Характерны тяготение к многоплановости композиционных построений и острая экспрессия цвета..

Стошкус Альгимантас Владо

Стошкус Альгимантас Владо (р. 24.5. 1925, Каунас), советский мастер витража, заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1965). Учился в Каунасском институте прикладного и декоративного искусства (1944‒50) у С. Ушинскаса. Преподаёт в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (с 1951). Работает преимущественно в технике колотого или литого стекла, монтируемого на цементе или железобетоне. Для творчества С. Характерны тяготение к многоплановости композиционных построений и острая экспресси..

Стоюнин Владимир Яковлевич

Стоюнин Владимир Яковлевич [16(28).12.1826, Петербург, ‒ 4(16).11.1888, там же], русский педагог, историк русской литературы. Родился в купеческой семье. Окончив Петербургский университет (1850), преподавал словесность в гимназии. Как видный педагог-просветитель 60-х гг. 19 в. Выступал против сословной системы воспитания, за неразрывность обучения и воспитания. Главную задачу школы видел в осуществлении общего образования, в формировании будущих граждан, ратовал за объединение усилий семьи и шко..

Стоя

стоа (греч. Stoia, stoa) в античной архитектуре, длинная галерея-портик, обычно с 1—2 рядами колонн и со стеной по одной из длинных сторон. С. Нередко украшались статуями и живописью. Стоя Аттала II на афинской агоре. 153—138 до н. Э. Реконструкция.. ..

Стоюнин

Владимир Яковлевич (16.12.1826-4.11.1888), русский педагог, деятель народного образования, публицист. По окончании историко-филологического факультета Петербургского университета преподавал русский язык и словесность. Был в числе учредителей Петербургского педагогического общества. Занимался журналистикой, в 1859 — 60 редактировал газету «Русский мир». Развивал идеи воспитания человека-гражданина, гуманизма в воспитании, всеобщего образования, демократизации школы. Резко критиковал сословную сис..

Стоюнин

Владимир Яковлевич — выдающийся педагогический деятель. Род. В 1826 г. В купеческой семье. Среднее образование получил сперва в СПб. Училище при церкви св. Анны и в СПб. 3 гимназии. Еще в гимназии С. Начал писать стихи. Живое воображение и мечтательность юноши побудили его поступить на восточный факультет СПб. Университета. Он думал о службе при посольстве в Персии или Турции. Много занимался он и по историко-филологическому (тогдашнему философскому) факультету. Необходимость поддерживать мать и..

Стоюнин

СТОЮНИН Владимир Яковлевич (1826-1888) - методист и историк русской литературы. Р. В купеческой семье. Окончив Петербургский ун-т, был преподавателем русского языка и словесности в 3-й петербургской гимназии, пользовался большой популярностью среди учительства и в официальных кругах как прекрасный педагог.С конца 50-х гг. Началась литературная деятельность С. Он редактировал журнал «Русский мир», где поместил ряд литературно-критических очерков. В 60-х гг. С. Увлекался школами взрослых и женским..

Стоюнин

СТОЮНИНСтоюня - вялый человек. (Ф). ..

Дополнительный поиск Стоюнин Стоюнин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Стоюнин" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стоюнин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 7 символа