Белорусская железная дорога
образована в мае 1953. Управление в Минске. Пролегает в основном по территории БССР (свыше 97%) и частично по территории УССР и Литовской ССР. Дорога граничит с Октябрьской железной дорогой (станции Алеща и Езерище), с Прибалтийской железной дорогой (станции Бигосово, Гудогай, Пабраде, Поречье и Стасилаи). С Московской железной дорогой (станции Закопытье, Заольша, Красное, Сураж и Шестеровка). С Юго-Западной железной дорогой (станции Новобелицкая, Овруч и Тереховка) и Львовской железной дорогой (станции Вербка и Лунинец). На западе Б. Ж. Д. Подходит к государственной границе СССР и граничит с польскими железными дорогами (станции Лососна, Берестовица, Свислочь, Высоко-Литовск и Брест). Эксплуатационная линия Б. Ж.
Д. В современных (1970) границах — 5400 км, или 4% от протяжённости всей сети железных дорог СССР. Б. Ж. Д. Связывает районы Северо-Запада и Прибалтики с районами Юго-Запада, Донбасса и Приднепровья, а также обеспечивает транспортные связи СССР с ПНР и ГДР. Основные направления Б. Ж. Д. — старейшие на сети. Так, линия Смоленск — Минск — Брест закончена строительством в 1871, линия Гомель — Лунинец — Брест — в 1882—86. Вильнюс — Минск — Гомель — в 1873, Невель — Полоцк — Молодечно — Волковыск — в 1906. За годы Советской власти построены. Лепель — Орша — Кричев — Сураж, Шестеровка — Могилёв — Осиповичи, Барановичи — Слуцк. В период Великой Отечественной войны 1941—45 и оккупации БССР немецко-фашистскими захватчиками железнодорожное хозяйство республики было разрушено, однако уже к 1950 Б.
Ж. Д. Была в основном восстановлена. В 1969 грузооборот Б. Ж. Д. Составил свыше 46 млрд. Т·км, или ок. 2% от сетевого. Более половины грузооборота Б. Ж. Д. Освоено тепловозной тягой. Б. Ж. Д. Преимущественно транзитная. В общем объёме грузооборота транзит составляет 56%, ввоз 22%, вывоз 7% и местное сообщение 15%. Во ввозе преобладают уголь, металлы, стройматериалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукция лёгкой и пищевой промышленности, хлебные грузы, в вывозе — в основном автомобили, тракторы, нефтегрузы, продукция сельского хозяйства. В местном сообщении по железным дорогам преимущественно перевозят строительные грузы, торф, лесоматериалы, продукты сельского хозяйства. Грузонапряженность Б. Ж. Д. Относительно невелика — примерно 7,8 млн.
Т.км/км, что вдвое меньше среднесетевой, однако отдельные участки железной дороги (Тереховка — Гомель — Минск — Гудогай. Орша — Минск — Брест. Закопытье — Гомель — Брест и др.) имеют большую грузонапряженность. Наиболее крупные пункты отправления и прибытия грузов. Полоцк, Брест, Витебск, Могилёв, Калий, Лососна, Кричев. Б. Ж. Д. Осуществляет интенсивные пассажирские перевозки как во внутриреспубликанском, так и в транзитном сообщении между районами Прибалтики и Северо-Запада с Южными и Юго-Западными районами страны. В сообщениях через Брест ежегодно увеличиваются международные пассажирские перевозки. Общий пассажирооборот в 1969 составил 6,7 млрд. Пасс. -км, или 2,6% от сетевого. В нём транзит составляет 26%. Большой удельный вес занимают пригородные перевозки пассажиров (20%).
Г. С. Райхер. Белорусская железная дорога, схема..
Дополнительный поиск Белорусская железная дорога
На нашем сайте Вы найдете значение "Белорусская железная дорога" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белорусская железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 27 символа