Театрально-декорационное искусство

160

искусство создания зрительного образа спектакля (См. Спектакль) посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники. Развитие Т.-д. И. Тесно связано с развитием Театра, драматургии, изобразительного искусства. Элементы Т.-д. И. (костюмы, маски и пр.) рождались в древнейших народных обрядах и играх. В древнегреческом театре уже в 5 в. До н. Э., помимо здания скены (См. Скена), существовали объёмные декорации, которые в эпоху эллинизма совмещались с живописными. Принципы древнегреческого Т.-д. И. Были усвоены в театре Древнего Рима, где часто применялся занавес. Существовавший уже в античности принцип симультанной декорации (См. Симультанная декорация), (рассчитанной на одновременный показ всех мест действия) стал характерным для европейского средневекового театра, где первоначально роль фона при исполнении мистерий выполнял интерьер, а затем — наружная стена церкви.

Для средневековых представлений было создано несколько типов сценических площадок, статичных или передвижных. Наряду с объёмными декорациями (например, «раем» в виде беседки или «адом» в виде пасти дракона) использовались и живописные декорации (например, изображения звёздного неба). Во многих странах средневековой Азии (в том числе государствах Индокитая, в Китае и Японии) господствовали методы условно-символического оформления сцены, согласно которым отдельные детали лаконично обозначали место действия. В 15 — начале 16 вв. В Италии, где к Т.-д. И. Обращались Брунеллески, Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль и др., складывается тип перспективной декорации (Браманте, Б. Перуцци), изображающей уходящую вдаль улицу и написанной на холстах, натянутых на рамы (отдельные части выполнялись из дерева).

Такие декорации воспроизводили одно неизменное место действия для спектаклей определённых жанров (к середине 16 в. С. Серлио разработал 3 типа оформления — для трагедии, комедии и пасторали). Феерически-зрелищный характер придворного оперно-балетного спектакля к концу 16 — началу 17 вв. Потребовал замены неподвижной декорации сменяющейся. В 17 в. Всё шире использовались театральные механизмы. Применение телариев (3-гранных вращающихся призм, обтянутых холстом и расписанных) позволяло осуществлять смену декораций на глазах у публики (итальянец Н. Саббатини, немец И. Фуртенбах). Усовершенствование систем Т.-д. И. Привело к созданию кулис (См. Кулисы) (итальянец Дж. Алеотти) и сцены-коробки, сохраняющей господствующее положение и в 20 в.

С середины 17 в. Итальянская система кулисно-арочной декорации (Л. О. Бурначини, Дж. Торелли) распространилась по всем странам Европы. В городских театрах Лондона в эпоху Возрождения складывается особый тип сценической площадки с членением на нижнюю, верхнюю, заднюю сцены и выдающимся в зрительный зал просцениумом (перспективные декорации итальянского типа в Англии ввёл И. Джонс в 1-й четверти 17 в.). В России кулисные «рамы перспективного письма» были применены впервые в 1672. В эпоху Классицизма драматургический канон единства места и времени действия способствовал господству несменяемой декорации (тронный зал, вестибюль дворца в трагедии, городская площадь, комната — в комедии), поэтому всё богатство декорационно-постановочных эффектов сосредоточилось в оперно-балетном жанре.

Итальянские мастера (А. Поццо, художники из семейства Галли-Биббиена) нарушили симметрию декораций 17 в., ввели угловую перспективу, усилив средствами живописи иллюзию глубины. Добиваясь большей масштабности путём изображения отдельных архитектурных частей вместо целого здания, они форсировали контрасты света и тени. В эпоху Просвещения мастера Т.-д. И. Обращались к героизированным образам античности (работавшие во Франции Дж. Н. Сервандони, Г. Дюмон, П. А. Брюнетти). В конце 18 в., в связи с развитием буржуазной драмы, появились декорационные Павильоны. В Т.-д. И. России 18 в. К оформлению спектаклей привлекались иностранные мастера — Дж. Валериани и П. Ди Г. Гонзаго и др. Во 2-й половине 18 в. Выдвинулись талантливые русские декораторы, большинство из которых были крепостными, — братья Бельские, И.

Я. Вишняков, И. Фирсов и др. В 17—18 вв. В странах Азии кризис феодальной идеологии привёл и к нововведениям в Т.-д. И. В Японии в 18 в. Сооружались здания для театров Кабуки, сцена которых имела просцениум, горизонтально раздвигающийся занавес, идущие через зал помосты-«ханамити» («дороги цветов»). В 1758 здесь была введена вращающаяся сцена. Средневековые традиции вплоть до 20 в. Сохранились во многих театрах Индии, Индонезии, стран Индокитая, где оформление ограничивается главным образом костюмами, масками и гримами. Великая французская революция оказала значительное воздействие на Т.-д. И. На сценах парижских «театров бульваров» высокое искусство театральных машинистов позволяло воспроизводить сцены кораблекрушений, пожаров и т.

Д. Распространились так называемые пратикабли (объёмные детали оформления, изображавшие скалы, мосты и т. Д.). В 1-й четверти 19 в. Л. Ж. М. Дагер во Франции, Ч. Баркер в Великобритании демонстрировали панорамы и диорамы в сочетании с новшествами газового освещения (вводится в 1820-е гг.). Представители Романтизма выдвинули требование исторически конкретной характеристики места действия (этому отвечали театральные работы французов Э. Делакруа, П. Делароша, Ж. Б. Изабе и др.). Декораторы и режиссёры П. Сисери, Ш. Сешан и Э. Деплешен во Франции, Ф. Фон Дингельштедт в Германии создавали спектакли со сложными многокартинными декорациями и пышными костюмами, сочетая историческую точность с эффектной красивостью. Усложнение постановочной техники заставило применять занавес в перерывах между актами (впервые — в 1829 на сцене парижской «Гранд-Опера», а в 1849 здесь же — электрическое освещение).

В России с 1830-х гг. Главой школы «официального романтизма» был А. А. Роллер. Разработанная им техника постановочных эффектов развивалась К. Ф. Вальцем, А. Ф. Гельцером и др. Борьба со штампами роллеровской школы за национальное своеобразие русского Т.-д. И. Была начата М. А. Шишковым и М. И. Бочаровым, но тормозилась условиями «казённой сцены», узкой специализацией театральных художников, делившихся на «пейзажных», «архитектурных» и т. Д., а также повсеместным применением сборных и типовых декораций. Огромное воздействие на Т.-д. И. 1870—80-х гг. Оказала деятельность Мейнингенского театра (См. Мейнингенский театр), режиссёры которого, стремясь преодолеть традиции итальянской кулисно-арочной системы, придавали сценическому рельефу многообразие, в изобилии применяя пратикабли и различные архитектурные формы.

В изобразительных решениях мейнингенцев сказалось влияние немецкой исторической живописи 19 в. (П. Фон Корнелиуса, В. Каульбаха и др.). В концу 1870-х гг. С критикой идеализированных, самоцельно-феерических декораций выступил Э. Золя, призвавший к «точному воспроизведению социальной среды» (его последователями в сценическом Натурализме были режиссёры А. Антуан во Франции и О. Брам в Германии). Борьбу с натурализмом возглавил театр французского Символизма (художники М. Дени, П. Серюзье, А. Де Тулуз-Лотрек, Э. Вюйяр, объединившиеся вокруг режиссёров П. Фора и О. М. Люнье-По и создававшие упрощённые, изысканно-стилизованные декорации, по образному строю близкие искусству «Модерна»). Последняя четверть 19 в. — эпоха расцвета русского Т.-д.

И. В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, К. А. Коровин, В. А. Серов, М. А. Врубель утверждали в Т.-д. И. Принципы целостной поэтической трактовки спектакля, используя композиционные приёмы станковой живописи. Огромное влияние на мировое Т.-д. И. Оказала реалистическая реформа Московского Художественного академического театра (См. Московский Художественный академический театр) (индивидуализированное оформление каждой постановки, психологическая «жизненность» обстановки, расширение планировочных возможностей и органичная их связь с игрой актёра). Высокая живописная культура, тончайшее умение передать стиль и характер искусства различных эпох были свойственны мастерам Т.-д. И., принадлежавшим к группировке «Мир искусства» (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, М.

В. Добужинский, Н. К. Рерих и др.). Участвуя в организованных С. П. Дягилевым гастролях русской оперы и балета в Париже (так называемые Русские сезоны за границей, с 1907), эти мастера вывели русское Т.-д. И. На мировую арену. Большое значение для русского Т.-д. И. Имело также творчество А. Я. Головина, добивавшегося особой, парадной декоративности образных решений. Режиссёры А. Аппиа в Швейцарии и Г. Крэг в Великобритании выдвинули в начале 20 в. Идею «философского театра» с абстрагированными вневременными декорациями, в которых видоизменение монументальных стереометрических форм (кубы, площадки, ступени) достигалось бы светом (принципами «философского театра» руководствовались польский писатель, художник и декоратор С. Выспяньский, немецкий режиссёр Г.

Фукс). Немецкий режиссер М. Рейнхардт совместно с художниками (Э. Мунк, Э. Орлик, Э. Стерн и др.) разработал разнообразные приёмы оформления. От почти иллюзионистических объёмных декораций, трансформируемых с помощью вращающегося сценического круга (введён в 1896), до обобщённых неподвижных установок, от оформления «в сукнах» до грандиозных массовых зрелищ на арене цирка. В России В. Э. Мейерхольд, разрабатывая принципы «условного театра», ввёл (совместно с художниками Головиным и Н. Н. Сапуновым) приёмы художественной стилизации, повлиявшие на становление сценического конструктивизма. В 1910-х гг. В Т.-д. И. Проникли приёмы Кубизма и Футуризма (А. А. Экстер, А. А. Веснин в России, работы П. Пикассо, А. Матисса, Ж. Брака для Русских сезонов за границей), утверждавшие самоценную «театральность», «диктаторскую» роль художника в театре, ограничивавшие свободу актёрской игры.

В 1920-х гг. В Т.-д. И. (особенно в Германии) активно проявились тенденции Экспрессионизма. Сдвиги и скосы плоскостей, кричащие контрасты светотени, деформации изображаемых предметов создавали мир болезненных видений. Пытаясь воспроизвести на сцене «динамизм» современного города, многие мастера станковой живописи, обращавшиеся к Т.-д. И. (Дж. Северини, Э. Прамполини в Италии, Ф. Леже во Франции), нередко замыкались в кругу самодовлеющих формальных экспериментов. В целом в Т.-д. И. 20 в. Необычайно обогатилась сценическая техника. Используются синтетические материалы, люминесцентные краски, Коллажи, фото- и кинопроекции, системы зеркал, сложнейшие световые партитуры и т. Д. В 1960-е гг. Большое внимание почти повсеместно уделялось «внесценной» декорации, сцене-арене (в СССР разрабатывавшейся ещё с конца 1920-х гг.

Мейерхольдом и Н. П. Охлопковым). 1970-е гг. Характеризуются всё более интенсивным применением мотивов, навеянных народным искусством (обрядовых масок-гримов, костюмов марионеток, кукол, иногда достигающих гигантских размеров и становящихся органической частью декорации). Однако стремление создать на драматургической канве независимое сценическое произведение, во многом являющееся свободной фантазией режиссёра или художника-декоратора, приводит многих мастеров Т.-д. И. К разрушению целостного театрального образа. Этим тенденциям, усугубляемым влиянием Сюрреализма, абстрактного искусства (См. Абстрактное искусство), «Поп-арта» и др. Модернистских течений, противостоит практика прогрессивных режиссёров и мастеров Т.-д.

И., стремящихся хранить и развивать традиции социально заострённого реалистического искусства. Среди крупнейших мастеров западноевропейского Т.-д. И. 20 в. — Л. Дамиани, Дж. Де Кирико, В. Колоссанти, Э. Лудзатти в Италии. Р. Аллио, К. Берар, Э. Бертен, М. Детома, М. Кассандр, П. Колен, Ж. Д. Малькле, Т. Ноэль, М. Рафаэлли во Франции. С. Битон, Э. Годвин, О. Массель, Мотли (группа художниц — О. И М. Харрис и Э. Монтгомери) в Великобритании. Б. Аронсон, М. Горелик, Дж. Милцинер, Д. Онслагер, С. Федорович в США. Кисаку Ито, Такада Исиро, Канамори Каору в Японии. Октябрьская революция 1917 создала предпосылки для расцвета многонационального советского Т.-д. И., в ходе развития которого утвердились функции художника-постановщика как одного из соавторов спектакля и понимание Т.-д.

И. Как изобразительной режиссуры. В 1920-е гг. Эти принципы развивались в борьбе различных направлений. В работах Бенуа, Головина, Б. М. Кустодиева, Н. П. Крымова, В. А. Симова, Ф. Ф. Федоровского воплощались традиции живописной декорации, в произведениях Веснина, Л. М. Лисицкого, Л. С. Поповой, А. М. Родченко, братьев Стенберг, В. Ф. Степановой — методы конструктивизма. В ряде работ 1920-х гг. (например, у И. М. Рабиновича) самодовлеющий техницизм конструктивистских декораций успешно преодолевался. В 1930-е гг., когда в Т.-д. И. Окончательно утвердился метод социалистического реализма (См. Социалистический реализм), объёмно-пространственные декорации обогатились использованием живописи, и зрительный образ спектакля обрёл поэтическую и психологическую насыщенность (Н.

П. Акимов, Н. И. Альтман, М. П. Бобышов, Б. И. Волков, В. В. Дмитриев, В. Ф. Рындин, А. Г. Тышлер, Н. А. Шифрин). Ценный вклад внесли в советское Т.-д. И. И мастера станковой живописи (П. В. Вильямс, П. П. Кончаловский, Ю. И. Пименов, К. Ф. Юон). С 1950-х гг. Поиски яркой сценической формы (обобщённой, но не отвлечённой, органически сочетающей конструктивное и живописное начала) отличало и лучшие работы А. Ф. Босулаева, А. П. Васильева, С. Б. Виреаладзе, Н. Н. Золотарева, М. И. Курилко-Рюмина, А. Ф. Лушина, Э. Г. Стенберга, И. Г. Сумбаташвили, В. Г. Шапорина, С. М. Юнович. Увлечения стилизованными формами народного искусства, примитивом, внешней нарядной театральностью, проявившиеся в советском Т.-д. И. 1960-х гг., сменились поисками оформительских решений, структура которых подчинена внутренней логике сценического действия, раскрывает свою образную сущность в самом процессе игры актёров.

Наряду с мастерами старших поколений успешно выступают молодые художники (Д. Л. Боровский-Бродский, Э. С. Кочергин, В. Я. Левенталь в РСФСР, О. Кочакидзе, А. Н. Словинский, Ю. Чикваидзе в Грузинской ССР, В. Мазурас, Я. Малинаускайте в Литовской ССР, Г. Земгал в Латвийской ССР и др.). В Т.-д. И. Советских республик ведущую роль сыграли Ф. Ф. Нирод, А. Г. Петрицкий, А. В. Хвостенко-Хвостов на Украине, П. В. Масленников, Е. Д. Николаев в Белоруссии, И. Гамрекели, С. Кобуладзе, П. Лапиашвили в Грузии, М. Арутчян, М. Сарьян в Армении, Р. Мустафаев, Н. Фатуллаев в Азербайджане, М. Мусаев в Узбекистане, И. Бальхозин в Казахстане, Х. Алабердыев в Туркмении, А. В. Арефьев в Киргизии, И. Суркявичюс, Л. Труйкис в Литве, М. Ф. Китаев, А. Лапинь, О. Скулме в Латвии, М.-Л. Кюла, Э. Рентер, В. Хаас в Эстонии.

Плодотворно развивается Т.-д. И. Других социалистических стран (особенно сценография Чехословакии — Л. Виходил, В. Гофман, И. Свобода, Ф. Троёстер). Известность завоевали А. Ахрянов, И. Милев, М. Михайлов, С. Савов, А. Стойчев в Болгарии, О. Аксер, В. Дашевский, Я. Косиньский, А. Стопка, К. Фрыч, Ю. Шайна в Польше, П. Бортновский, А. Брэтзшану, Д. Немтяну в Румынии, И. Коос, Б. И. Копеши в Венгрии, К. Фон Аппен, Х. Загерт, Г. Кильгер, К. Неер, Т. Отто, П. Пиловски в ГДР, Л. Бабич, М. Денич, В. Маренич, Д. Ристич, Д. Соколич в Югославии. Лит. Сыркина Ф. Я. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века, М., 1956. Пожарская М. Н., Русское театрально-декорационное искусство конца XIX — начала ХХ века, М., 1970. Всесоюзная выставка работ художников театра, кино, телевидения, Москва, 1967.

[Каталог], М., 1972. Давыдова М. В., Очерки истории русского театрально-декорационного искусства XVIII — начала XX в,, М., 1974. Zucker P., Die Theaterdekoration des Klassizismus, B., 1925. Его же, Die Theaterdekoration des Barock, B., 1925. Hainaux P. Y.-B., Le décor de théâtre dans le monde depuis 1935, Brux.—P., 1956. Его же, Le décor de théâtre dans le monde depuis 1950, Brux.—P., 1964. Le lieu theatral a la Renaissance, P., 1965. Le décor de théâtre dans le monde depuis 1960, Brux.—P., 1973. Bühnenformen, Bühnenräume, Bünendekorationen, B., 1974. Bablet D., Les revolutions sceniques du XX siecle, P., 1975. М. Н. Пожарская. Театрально-декорационное искусство. Канбэи Хасэгава. Декорация к спектаклю театра Кабуки. Токио. 1952.

Театрально-декорационное искусство. П. Пикассо. Эскиз декорации к балету М. Де Фальи «Треуголка». Русский балет С. П. Дягилева. 1919. Театрально-декорационное искусство. К. Фон Аппен. Декорации к пьесе Б. Брехта «Кавказский меловой круг». Театр «Берлинер ансамбль». 1954. Театрально-декорационное искусство. Ф. Леже. Эскиз декорации к балету Д. Мийо «Сотворение мира». «Шведские балеты» Р. Де Маре. 1923. Театрально-декорационное искусство. Г. Крэг. Эскиз декорации к трагедии У. Шекспира «Макбет». 1906. Театрально-декорационное искусство. Сцена из спектакля «Земля» по Э. Золя. Свободный театр А. Антуана. Париж. 1902. Театрально-декорационное искусство. Декорация теларийной сцены («парка») по Й. Фуртенбаху. 1640. Театрально-декорационное искусство. П. Гонзаго. Эскиз декорации «Колоннада».

1-я четв. 19 в. Театрально-декорационное искусство. Дж. Галли-Биббиена. Декорация оперного спектакля. Придворный театр в Мюнхене. 1722. Театрально-декорационное искусство. И. Сумбаташвили. Эскиз декорации к трагедии А. Н. Толстого «Смерть Иоанна Грозного». Театр Советской Армии. Москва. 1967. Театрально-декорационное искусство. Д. Л. Боровский. Эскиз оформления спектакля по пьесе М. Горького «Мать». Театр на Таганке. Москва. 1969. Театрально-декорационное искусство. Сцена из спектакля по пьесе «Разлом» Б. А. Лавренёва, оформленного Н. П. Акимовым. Театр им. Е. Б. Вахтангова. Москва. 1927. Театрально-декорационное искусство. И. Гамрекели. Эскиз декорации к пьесе С. Шаншиашвили «Анзор». Грузинский театр им. Ш. Руставели. Тбилиси. 1928. Театрально-декорационное искусство. М. В. Добужинский.

Эскиз декорации к пасторали А. Де ла Аля «Игра о Робене и Марион». «Старинный театр». Петербург. 1910. Театрально-декорационное искусство. Н. Н. Сапунов. Эскиз декорации к пасторали М. А. Кузмина «Голландка Лиза». «Дом интермедий». Петербург. 1910. Театрально-декорационное искусство. К. А. Коровин. Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко». Большой театр. Москва. 1906. Театрально-декорационное искусство. А. Я. Головин. Эскиз декорации к опере. А. С. Даргомыжского «Каменный гость». Мариинский театр. Петроград. 1917. Театрально-декорационное искусство. А. Роллер. Эскиз декорации к опере А. Н. Верстовского «Аскольдова могила». Начало 1840-х гг. Л. С. Бакст. Эскиз декорации к драме Г. Д'Аннунцио «Пизанелла» (поставлена в Театре Шатле в Париже в 1913). В. Ф. Рындин. Эскиз декорации к инсценировке Н.

П. Охлопкова по роману «Молодая гвардия» А. А. Фадеева. 1947. Центральный театральный музей им. А. Бахрушина. Москва. А. Г. Тышлер. Макет декорации к спектаклю «Ричард III» В. Шекспира (Большой драматический театр им. А. М. Горького в Ленинграде). 1935. М. А. Шишков. Эскиз декорации к трагедии «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого. 1867. Постановка мистерии в Валансьенне. 1547 (миниатюра Г. Кайо). Г. Дюмон. Эскиз декорации к трагедии «Филоктет». 18 в. Декорация комедии по С. Серлио. 1545. Набросок декорации В. Гюго к его драме «Бургграфы»..

Значения в других словарях
Театральная жизнь

(«Театра́льная жизнь»,) советский двухнедельный иллюстрированный журнал. Выходит в Москве с августа 1958. Орган Министерства культуры РСФСР, Всероссийского театрального общества, Союза писателей РСФСР. Главный редактор — Ю. А. Зубков. Тираж (1976) 50 000 экземпляров.. ..

Театральная музыка

в широком смысле музыка в любых театральных спектаклях, то есть как в постановках театра музыкального (Опера, Балет, Оперетта, Музыкальная драма, Музыкальная комедия), так и драматического. Обычно под Т. М. Понимают только музыку в спектаклях драматического театра (в трагедии (См. Трагедия), драме (См. Драма), комедии (См. Комедия)). В музыкальном театре музыка — важнейшее средство характеристики образов и сценических положений, неотъемлемый компонент драматургии спектакля, в конечном счёте — в..

Театрального искусства институт

государственный им. А. В. Луначарского (ГИТИС), один из крупнейших в СССР театральных вузов, методический центр театрального образования. Основан в 1878 как Музыкально-драматический институт, с 1935 (после ряда реорганизаций) носит современное название. В институте работали крупнейшие мастера театрального искусства — Л. В. Баратов, И. Н. Берсенев, Н. М. Горчаков, Л. М. Лавровский, Л. М. Леонидов, А. М. Лобанов, В. А. Орлов, Н. П. Охлопков, Н. В. Петров, А. Д. Попов, О. И. Пыжова, И. М. Раевский..

Театральное образование

система профессиональной подготовки артистов, режиссёров, художников, театроведов и др. Работников в области театрального искусства. Т. О. Зародилось в театре Древнего Рима (школа Росция, 1 в. До н. Э.). В 8 в. Н. Э. Первое театральное учебное заведение появилось в Китае. В странах Европы в эпоху Возрождения актёрскому мастерству обучали в театрах актёры и драматурги, стоящие во главе трупп. Стройную педагогическую систему подготовки актёров выработали деятели школьного театра (См. Школьный теа..

Театрально-декорационное Искусство

ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ искусство (сценография) - искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники. Театрально-декорационное искусство средствами живописи, скульптуры, архитектуры, декоративных искусств способствует раскрытию содержания и стиля театрального представления, усиливает его воздействие на зрителя.. ..

Театрально-декорационное Искусство

ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО> (сценография), создание зрительного образа спектакля средствами живописи, скульптуры, архитектуры, декоративного искусства, декораций, костюмов, освещения, постановочной техники и др.. ..

Театрально-декорационное искусство

        сценография (термин, традиционный для западноевропейского искусствознания, в советской науке распространён со второй половины XX в.), искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, освещения, постановочной техники. Развитие театрально- декорационного искусства обусловлено развитием театра, драматургии, изобразительного искусства.        Элементы театрально-декорационного искусства (костюмы, маски и т. Д.) зародились в древнейших обрядах, играх. В древнег..

Дополнительный поиск Театрально-декорационное искусство Театрально-декорационное искусство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Театрально-декорационное искусство" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Театрально-декорационное искусство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 34 символа