Агентство печати
организация, занимающаяся сбором, обработкой и снабжением информацией (на договорных началах) газет, журналов, радио, телевидения, книжных издательств, правительственных учреждений, общественных организаций и частных лиц. В капиталистических странах А. П. — обычно частные предприятия, иногда организации с частными и государственными капитальными вложениями, реже официальные правительственные органы. В социалистических странах А. П. — государственные или общественные организации. Возникновение А. П. Связано с развитием периодической печати. Первоначально газеты и журналы, появившиеся в 17 — начале 18 вв., самостоятельно обеспечивали себя необходимой информацией. Важным шагом к увеличению объёма информации явилось введение в крупнейших газетах собственных штатных корреспондентов сначала в своей стране, а затем и за рубежом.
Первые А. П., часть которых в связи с развитием телеграфной связи получила название телеграфных, возникли в 1-й половине 19 в. В 1835 Ш. Гавас (Франция) основал Бюро по обеспечению газет информацией, просуществовавшее под названием агентства Гавас свыше 100 лет. В 1851 сотрудник Гаваса П. Рейтер создал в Лондоне поныне существующее агентство Рейтер. Другой сотрудник Гаваса Б. Вольф организовал в 1849 в Берлине А. П. Под названием Вольфа телеграфное бюро. В России первыми телеграфными агентствами были. Русское — РТА (основано в 1866), Международное — МТА (1872) и Северное — СТА (1882). Все они, как и А. П. В Западной Европе, являлись частными предприятиями. Первое общероссийское телеграфное агентство было создано в 1894. В 1904 было учреждено правительственное Санкт-Петербургское телеграфное агентство, с 1915 — Петроградское телеграфное агентство (ПТА).
В 1918 было создано Российское телеграфное агентство (РОСТА). Впоследствии были образованы Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС, 1925), телеграфные агентства союзных республик, в 1961 — общественное Агентство печати Новости (АПН). В числе крупнейших А. П. (телеграфных агентств) социалистических стран — Польское агентство печати (ПАП), Венгерское телеграфное агентство (МТА), АДН в ГДР, «Пренса Латина» на Кубе и др. Задача А. П. В СССР и других социалистических странах — обеспечивать прессу, радиовещание и телевидение своей страны и мировую печать достоверной информацией о строительстве социализма и коммунизма, разоблачать буржуазную клевету на страны социалистического лагеря, держать народы в курсе событий, происходящих в мире, всемерно содействовать сплочению сил в борьбе за мир, демократию и социализм.
В развивающихся странах Азии и Африки начинают создаваться национальные А. П. (например, агентство МЕИ в ОАР и др.). Важнейшие А. П. (информационно-телеграфные агентства) капиталистических стран. Рейтер (Англия), Франс пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс Интернэшонал (США), Киодо Цусин (Япония) и др. А. П. Капиталистических стран связаны с правящими кругами и монополиями. Они фактически являются их аппаратом по организации информации тенденциозного характера, дезинформации, отвечающей политическим, военным и экономическим интересам монополий. С начала 20 в. Деятельность А. П. Претерпела глубокие изменения. Первоначально они снабжали газеты и журналы главным образом хроникой и правительственной официальной информацией.
Современные А. П. Поставляют также репортажи, статьи, обзоры, очерки, иллюстративный материал. Некоторые А. П. Готовят заказчикам специальные газетные полосы и даже целые номера. Необычайно расширился тематический диапазон информации, охватив различные стороны общественно-политической, научной и культурной жизни. Широкое развитие получила научно-техническая информация. Использование современных средств связи — радиопередатчиков и радиоприёмных станций, многоканальных телеграфных и телефонных кабелей, телетайпов, телекса, фототелеграфа, факсимильной аппаратуры, быстромножительных машин, счётно-решающих и других устройств — позволяет А. П. Обеспечивать быстроту получения, обработки и доставки информации получателям.
Лит. О партийной и советской печати. Сб. Документов, М., 1954. Пальгунов Н. Г., Тридцать лет, М., 1964. Беглов С., Монополии слова, М., 1969. Печать зарубежных стран, М., 1962. А. Г. Баулин..
Дополнительный поиск Агентство печати
На нашем сайте Вы найдете значение "Агентство печати" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Агентство печати, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 16 символа