Узкоколейная железная дорога
железная дорога облегчённого типа с колеей, имеющей ширину, меньшую по сравнению с нормальной шириной (1520 мм в СССР). У. Железной дороги сооружают в основном для обслуживания промышленной предприятий, лесосек, шахт, рудников и т. П. В некоторых странах отдельные участки железных дорог общего пользования имеют узкую колею. У. Железные дороги строят с шириной колеи 1000, 914, 750 и 600 мм и др. В СССР для наземных У. Железных дорог установлена стандартная ширина колеи 750 мм (до 90% эксплуатируемых У. Железных дорог). Главное достоинство У. Железных дорог — относительная простота сооружения из-за меньших объёмов земляных работ, упрощённого и облегчённого верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), а следовательно, меньшие первоначальные капиталовложения по сравнению с железной дорогой нормальной колеи.
К недостаткам относятся. Меньшая провозная способность, необходимость перегрузки грузов на стыке их с дорогами нормальной колеи, большая потребность в локомотивах, подвижном составе (из-за меньшей массы поездов) и обслуживающем персонале. У. Железные дороги играют важную роль во внутренних транспортных связях отдельных промышленных районов, могут быть экономичны при малых грузооборотах и небольших расстояниях перевозок. Для повышения экономической эффективности на У. Железных дорогах используют специальные грузовые тепловозы, большегрузные вагоны, приспособленные для перевозок определённых грузов (леса, руды, торфа и т. П.). Лит. См. При ст. Железная дорога.
Дополнительный поиск Узкоколейная железная дорога
На нашем сайте Вы найдете значение "Узкоколейная железная дорога" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Узкоколейная железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "У". Общая длина 28 символа