Фейхтвангер
(Feuchtwanger) Лион (7.7.1884, Мюнхен, – 21.12.1958, Лос-Анджелес, США), немецкий писатель. Получил филологическое образование в Мюнхене и Берлине. Доктор философии (1907). Занимался журналистикой, театральной критикой. Антивоенная позиция Ф. В 1914–1918 выразилась в стихах, обработках «Персов» по Эсхилу (1917), «Мира» по Аристофану (1918), в пьесах «Военнопленные» (1919) и др. Эмигрировав из Германии (1933), жил во Франции, участвовал в международном движении в защиту культуры, редактировал совместно с В. Бределем и Б. Брехтом издававшийся в Москве в 1936–39 журнал «Ворт» («Das Wort»). Посетив СССР, написал книгу «Москва 1937» (1937, рус. Пер. 1937). В 1940 был интернирован во Франции, застигнут немецкими войсками и с трудом спасся.
Последние годы жизни провёл в США. Основная проблематика творчества Ф. – альтернатива действия и философского созерцания, – впервые обозначившись в «драматическом романе» «Томас Вендт» (1920), была продолжена в исторических романах «Еврей Зюсс» (1920–22, опубл. 1925, рус. Пер. 1929) и «Безобразная герцогиня» (1923, рус. Пер. 1935). В 1930 появился роман «Успех» (рус. Пер. 1935), составивший 1-ю часть трилогии «Зал ожидания». Др. Романы – «Семья Оппенгейм» (1933, рус. Пер. 1935. В позднейших изданиях – «Семья Опперман») и «Изгнание» (1939, рус. Пер. 1939). По глубине социального анализа «Успех» – выдающееся реалистическое произведение, разоблачавшее гитлеризм уже в его ранних проявлениях. Изобразив в «Семье Оппенгейм» крах буржуазного гуманизма, в романе «Изгнание» Ф.
Критически пересматривает свою принципиальную обособленность от политической борьбы, показывая осознанную тягу лучшей части нем. Эмиграции к новой, социально преображенной жизни на родине. Центральная проблема исторических романов Ф. 30-х гг. – проблема личности, которая, воплощая в себе гуманистические духовные ценности, находится в определённом отношении к народу и социальной практике (трилогия об Иосифе Флавии – «Иудейская война», 1932, рус. Пер. 1937. «Сыновья», 1935, рус. Пер. 1937. «Настанет день», 1942). Историческим романам Ф. Присущ остроактуальный подтекст («Лже-Нерон», 1936, рус. Пер. 1937). Подлинные исторические лица и события накануне фашистского переворота в романе «Братья Лаутензак» (1943) придают социально-политическому анализу происходящего большую конкретность и глубину.
Роман «Симона» (1944) рассказывает о юной героине французского Сопротивления. Обогащенный историческим опытом победоносной антифашистской войны и социалистических преобразований в ряде европейских стран, Ф. В принципе приемлет и путь, которым эта победа была достигнута, – революционная активность народных масс. Эти идеи нашли выражение в произведениях Ф., тематически связанных с Великой французской революцией. В романах «Лисы в винограднике» (1947, рус. Пер. 1959), «Гойя, или Тяжкий путь познания» (1952, рус. Пер. 1955), «Мудрость чудака, или Смерть и преображение Жан-Жака Руссо» (1952, рус. Пер. 1956) и пьесе «Вдова Капет» (1956). Ф. Создал новый тип исторический двупланового романа (в известной степени рационалистического).
Многие произведения Ф. Экранизированы. Национальная премия ГДР (1953). Соч. Gesammelte Werke in Einzelausgaben, Bd 1–10, 12–14, В., 1959–64. В рус. Пер. – Собр. Соч., вступ. Ст. Б. Сучкова, т. 1–12, М., 1963–68. Лит. Фрадкин И. М., Пафос истории, творимой народом, в его кн. Литература новой Германии, М., 1961. Рачинская Н. Н., Лион Фейхтвангер, М., 1965. Сучков Б., Лики времени, т. 1, М., 1976. Leupold Н., Lion Feuchtwanger, Lpz., 1967. Николаева Т. С., Разум против варварства, Саратов, 1972. И. М. Фрадкин. Л. Фейхтвангер..
Дополнительный поиск Фейхтвангер
На нашем сайте Вы найдете значение "Фейхтвангер" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фейхтвангер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 11 символа