Подшипник
Опора вала или вращающейся осн. Воспринимающая от них радиальные, осевые и радиально-осевые нагрузки и обеспечивающая их свободное вращение. П. - распространённая деталь машин, механизмов, приборов и др. Устройств. По принципу работы различают П. Скольжения, в к-рых цапфа вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и П. Качения, в к-рых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики. П. Скольжения может иметь цилиндрич., конич. Или шаровую форму опорной поверхности и работать в условиях полужидкостного и жидкостного трения. Простейшим П. Скольжения является отверстие, расточенное в корпусе машины. Чаще в отверстие корпуса вставляют вкладыш из др. Материала, обычно антифрикционного (см.
Подшипниковые материалы). П. Качения обычно состоят из нар. И внутр. Колец, тел качения (шариков или роликов) и сепаратора (детали, удерживающей тела качения на определ. Расстоянии одно от другого). П. Качения различают. По направлению воспринимаемой нагрузки - радиальные, радиально-упорные, упорные (подпятники). По форме тел качения и рабочих поверхностей колец - шариковые, шариковые сферич., роликовые цилиндрич. - с короткими, длинными (игольчатыми) и витыми роликами, роликовые конич., роликовые сферич., роликовые сфероконич., в т. Ч. Самоустанавливающиеся, не чувствительные к незначит. Угловым отклонениям вала. По числу рядов тел качения - одно-, двух- и многорядные. По степени точности - П. Пяти классов точности - О, 6, 5, 4, 2.
См. Рис.
Дополнительный поиск Подшипник
На нашем сайте Вы найдете значение "Подшипник" в словаре Большой энциклопедический политехнический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подшипник, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 9 символа