Амвросий Mиланский
(святой) — один из замечательнейших отцов церкви. Род. (как предполагают) от префекта Галлии в Трире около 340 г. Воспитывался в Риме и уже в 369 г. Был назначен Валентинианом наместником Северной Италии, с резиденциею в Милане. Занимая этот пост, он заслужил высокую любовь и уважение народа, так что при спорном выборе епископа в 374 г. А., будучи еще некрещеным, как гласит предание, устами ребенка, закричавшего "Амвросий епископ", был избран в епископы обеими партиями и после долгого сопротивления рукоположен 7 декабря. В сане епископа А. С чрезвычайною энергиею и большим успехом заботился о введении в церкви твердой организации, чтобы дать ей возможность пережить Римскую империю, в то время уже начавшую распадаться.
С этою целью он добивался сохранения чистоты церковных догматов от влияния лжеучений и поступил весьма решительно против ариан (см. Арианство). С другой стороны, он ревностно заботился о независимости церкви от государства и с необыкновенною смелостью отражал притязания и захваты светской власти, принудив даже императора Феодосия к церковному покаянию за то, что тот через посла своего Руфинуса приказал изрубить восставших в Фессалии. Амвросий имеет также огромное значение как церковный учитель. Важнее прочих его три книги. "De officiis clericorum" (изданные Крабингером, Тюбинген 1857 г., на немецком языке Лихтером, Кобленц, 1830 г.), которые в течение нескольких столетий служили руководством этики. Аллегорическое изложение сотворения мира "Hexaemeron", пять догматических книг "De fide" и 84 писем и проповедей.
Приписывавшиеся же прежде Амвросию комментарии ("Ambrosiaster") 12-ти посланий св. Павла принадлежат не ему, а представляют сборник, составленный, вероятно, за время от 380 до 800 года.Большие заслуги имеет А. Также в области церковного пения в качестве составителя текста духовных песен. Но из тридцати гимнов, которые ему приписываются, только двенадцать принадлежат ему в действительности. Знаменитый гимн "Тебя Бога хвалим" (Те deum laudamus), известный под именем "Амвросианского", долгое время приписывавшийся А., сочинен также не им, а первоначально появляется в V в. Им же введен так назыв. А. Напев, своеобразная ритмическая мелодия, заключающая элементы как вост. Церк. Пения так др.-греч. Речитатив. Музыки. До А. Церковное пение на Западе не было подведено под определенные правила.
В видах большей строгости и для избежания произвола А. Установил тональности и способ исполнения для духовной музыки, взяв за образец напевы греческой церкви, как удостоверяет св. Августин (Confess. IX, 7). Тоны, или гласы.
Дополнительный поиск Амвросий Mиланский
На нашем сайте Вы найдете значение "Амвросий Mиланский" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амвросий Mиланский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 18 символа