Астраханский порт

84

Расположен на берегу Волги к Ю.З. От Кремлевской башни до начала Варвациевского канала, при протоке Скаржинке, которая разделяла порт на две части. Старый и новый. О р. Скаржинке остались только воспоминания, так как она совершенно высохла. Место бывшего военного порта по плану 1801 занимало площадь в 13784 кв. Саж., к этому в 1855 отведено 2500 кв. Саж. Под механический завод. Местность, первоначально занятая портом, была окопана валом, снабженным пушками. Основание Астраханского порта положено Петром Великим, который в бытность свою в Астрахани в 1722 г. Указал место для порта на Волге у Кутума. Но основание порта и заложение адмиралтейства последовало только в 1826 г., не на указанном Петром Великом месте, а ниже по течению Волги, где порт находится ныне.

Первые попытки по заведению Каспийской флотилии были сделаны в царствование Алексея Михайловича постройкой в 1669 г. Первого корабля "Орла" на р. Оке, голландцем Бутлером, и сожженного у Астрахани Стенькою Разиным в 1670 г. Первые суда для Астраханского порта строились в Казани, в Нижнем Новгороде, и приведенный Петром В. Флот состоял. Из 3 шняв, 2 больших корабельных гекботов, 1 гукора, 9 шуйт, 17 тялок, 1 яхты, 7 эверсов, 12 гальотов, 1 струга, 34 ластовых судов, 196 больших островских лодок и 168 малых. Для увеличения этого флота прибыло из Казани и Нижнего Новгорода еще 15 гекботов. Замкнутое положение Каспийского моря, а отчасти мелководье волжского фарватера было причиною, что Астраханский порт, несмотря на все усилия правительства поднять его значение, падал, так что с 1735 флотилия постепенно уменьшалась и дошла до 3-х малых судов, содержавшихся в порту для брандвахты.

С 1780 года флотилия значительно увеличилась. До уничтожения адмиралтейства в Казани в Астрахани суда почти не строились, а именно до 1821 г. Построено только 3 судна. В 1826 г. Переведено из Казани в Астрахань адмиралтейство. В 1827 г. Выстроено в старом порту здание для присутственных мест, и в 1830 г. Были построены все остальные здания адмиралтейства. Эллинги неоднократно переносились с одного места на другое вследствие понижения воды в Волге. В 1846 г. Возложена на порт обязанность содержать почтовое сообщение с портами Каспийского моря, в 1860 г. Переданное компании "Кавказ и Меркурий". В 1854 г. Началось преобразование Астраханского порта. При нем устроен механический завод, в котором открыты работы в 1858 г. В 1857 г.

Порт возведен был в первоклассный. В 1858 г. Построен деревянный плавучий док, спущенный на воду в 1859 г. Вследствие этого деятельность порта оживилась. Построены 4 железных транспорта, собрано три парохода. В эту пору наибольшей деятельности порта устроены были в Астрахани две частных верфи вследствие взятого от правительства подряда на постройку 4-х железных винтовых транспортов для Каспийской флотилии. В 1856 г. Между Астраханью и Бирючьей Косой устроен оптический телеграф, уничтоженный в видах экономии в 1859 г. В 1860 г. Начата постройка маяков на Каспийском море, и первым появился Апшеронский. Неудобство сообщения порта с морем было одной из причин упразднения его и перенесения в Баку в 1867 г. Местность же порта со всеми строениями передана пароходному обществу "Кавказ и Меркурий".

Здания состоят из главного корпуса в старом порту и в новом порту. 1) из механического завода, в котором помещаются 13 мастерских. Слесарная, кузнечная, лесопильная, литейная, железо— и медно-котельная, фонарная, компасная, малярная, столярная, блоковая, модельная и резная. 2) — магазина для хранения амуничных вещей, 3) — шлюпочного сарая и 4) из сарая для хранения верейки и плезир-яхты Петра В. Все сараи каменные и построены в 1861 г. Кроме того, в порту находятся деревянные триумфальные ворота, воздвигнутые в 1871 г. По случаю приезда в Астрахань императора Александра II. К пристани ведет прекрасная длинная аллея с вековыми деревьями, составляющая одно из наиболее любимых мест прогулки горожан. В последние годы (1867) военная флотилия Астраханского порта состояла из 18 паровых судов, а именно.

Из 7 колесных пароходов, 4-х винтовых шхун, 3 винтовых канонерских лодок и 4-х винтовых баркасов. 12 парусных судов, из них. 1 шкуна, 5 транспортов и 6 морских барж. В плавании находилось 43 офицера и 402 нижних чина. Навигация при Астраханском порте открывалась около половины марта и оканчивалась около 1 ноября, так что порт открыт был для судоходства в течение 8 месяцев. Для коммерческого судоходства Астраханский порт имел и имеет большое значение. Так, в 1888 г. Было приписано к А. Порту 90 паровых судов и 1152 парусных. На судах, отошедших из порта, числилось 5177 человек экипажа. Во время навигаций пришло 1689 пар. И 2588 парусных судов, ушло первых 1697, а вторых 2634.Источники. "Астраханские губернские ведомости" (1843, № 30.

1847, № 25. 1851, № 32—84. 1857, № 7). "Северная почта" (1847, № 241), "С.-Петербургские ведомости" (1847, № 150). "Морской сборник" (1849, т. II, № 7. 1851, т. V, № 1. 1863, т. LXVIII, № 10. 1869, т. С, № 1). "Русский инвалид" (1849, № 249 и 250). "Кронштадтский вестник" (1862, № 69). Газ. "Волга" (1862, № 2, 24, 94 и 96). Газ. "Восток" (1866, № 11, 12, 15 и 23). "Астрах. Справ. Листок" (1869, № 2—4 и 6. 1886 г., № 141, 175, 177 и 180)..

Значения в других словарях
Астраханский Вестник

Торгово-промышленная, политико-общественная и литературная газета, издается в г. Астрахани с 1889 г., ежедневно. Собственница издания Н. Е. Алекторова. Редактор Ад. Ник. Штылько. Бесплатные приложения. Планы, чертежи, портреты, виды и моды.. ..

Астраханский Его Величества 12-й гренадерский полк

Сформирован в 1700 г. Несколько раз менял свое название. Настоящее свое имя носит с 1881 г. Знаки отличия. Знаки на головных уборах — за подвиги, оказанные в 1812—14 гг. В 1-м и 2-м батальонах — георгиевские знамена "За взятие приступом Остроленки 14-го мая 1831 года" и георгиевские серебряные трубы "За разбитие и пленение турецкой армии под Плевной 28-го ноября 1877 г.". За это же последнее отличие 3-й батальон имеет георгиевские знамена.. ..

Астраханский Справочный Листок

Ежедневная газета, издается в г. Астрахани с 1865 г. В 1897 г. Переименован в "А. Листок". Изд.-редактор Вяч. Ив. Склабинский.. ..

Астраханское казачье войско

См. Астраханские казаки и Казаки.. ..

Дополнительный поиск Астраханский порт Астраханский порт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Астраханский порт" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Астраханский порт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 17 символа