Баязитов Атаулла

135

Писатель, магометанин, происхождения татарского, род. В 1846 г. В Касимовском уезде, Рязанской губ., где отец его был имамом. Учился в медресе близ Касимова, потом сам стал преподавать в нем, преимущественно логику и философию. В 1871 г. Мусульманское общество Петербурга избрало Б. Имамом столичной мечети. В 1886 г. Возведен в сан ахуна. Служит переводчиком тюркских языков при азиатском департаменте минист. Иностр. Дел и преподает тюркские наречия на курсах восточных языков, устроенных при мин. Иностр. Дел. Здесь же временно читал лекции по мусульманскому праву. Б. Принадлежит к числу тех весьма редких представителей мусульманства, которые хотели бы примирить принципы новейшей цивилизации с духом Корана. Этому посвящены его брошюра.

"Возражение на речь Эрнеста Ренана, сказанную в научной французской ассоциации" (СПб., 1883) и книги "Отношение Ислама к науке" (СПб., 1887) и "Ислам и прогресс" (СПб., 1897). Первые два сочинения переведены на турецкий язык и изданы в Константинополе. Рецензии о последнем сочинении Б. Помещены в "Нов. Вр." за 1898 г., в 8205. Кроме того, Б. Напечатал статьи. "Вопрос о просвещении инородцев" ("Восточн. Обозр.", 1885, № 10). "По поводу мусульманского фанатизма" ("СПб. Ведом." 1886 г., № 123). "По поводу помещенного в одной газете известия о скором обращении всех в ислам" ("Голос" 1882 г., № 308). "В защиту татарских мектебе и медресе в России" ("Сын Отечества", 1892, № 338). "В защиту татарской литературы от цензуры" ("СПб.

Ведомости", 1891, №№ 96—214) и др. Сильно распространена среди мусульман средних и восточных губерний России, в качестве элементарного руководства мусульманского нравоучения, составленная Б. Биография Магомета на татарском языке, под заглавием "Возникновение Ислама" (изд. 1881 г.), а также книжка для элементарного обучения на татарском языке, "Дунья-Маншат" ("Жизнь и свет"), изд. В 1883 г..

Значения в других словарях
Баязет и Тамерлан

Или Темир-Аксаково действо — переведенная с немецкого языка трагедия, которую около 1673 г. Пастор Иоанн Готфрид Грегори с помощью учителя Юрия Михайлова и переводчика посольского приказа Георгия Гивнера поставил в "комидийной хоромине" села Преображенского при царе Алексее Михайловиче.. ..

Баязет, город

(или Баязид) — город в турецкой Армении, в вилайете Эрзерум, близ русской и персидской границ, недалеко от большой транзитной дороги из Эрзерума в Тавриз, верстах в 20 к ЮЗ от Арарата, на северных предгорьях Ала-дага. Местность, занимаемая городом, прорезана горами, отвесные скалы висят над городом с восточной и южной сторон. Среди города на уступе расположена крепость с мечетью и минаретом. В последнее время Баязет пришел в упадок и обеднел. Жители — армяне и курды, занимаются преимущественно к..

Баямо

Город на о-ве Куба. См. Сантьяго де-Куба.. ..

Баян

Или Боян — мифический певец, имя которого упоминается несколько раз в "Слове о полку Игореве". Форма "Баян" теперь сделалась популярна в России, между тем как у других славян и в "Слове о полку Игореве" встречается исключительно форма Боян. В нынешнем столетии слово Б. Сделалось нарицательным для обозначения поэта, и почти все славяне считают Баяна своим певцом. В действительности, однако же, это историческое или мифическое лицо всецело принадлежит России, и только в русском литературном памятни..

Дополнительный поиск Баязитов Атаулла Баязитов Атаулла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Баязитов Атаулла" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Баязитов Атаулла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 16 символа