Белелюбский
(Николай Аполлонович) — известный русский инженер. Родился в Харькове в 1845 году. Кончив курс в таганрогской гимназии (в 1862), поступил в институт инженеров путей сообщения. По окончании курса Белелюбский оставлен был при нем в качестве репетитора (1867). В 1873 году был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, а впоследствии и ординарным профессором. Б. Заведует еще механической лабораторией института и руководит учащимися по проектированию мостов. Б. Преподавал также в горном институте, а в последние два года преподает курс мостов в институте гражданских инженеров. Он напечатал "Курс строительной механики" в 1886 г.Практическая деятельность Б. Выразилась главнейшим образом в составлении проектов большого числа мостов.
Некоторые из них исполнены были с непосредственным участием его в общем техническом надзоре за работами. Перестройка деревянных мостов Николаевской железной дороги на железные, исполненная в течение 1868—1871 годов, была произведена без прекращения движения. Всего перестроено было на упомянутой железной дороге по проектам Белелюбского до 70 мостов, в том числе через реки Волхов, Тверцу, Мсту, через Веребьинский овраг и проч. Замечательны также. Александровский мост через Волгу близ Сызрани на Оренбургской дороге (состоит из 13 пролетов, по 50 саженей, в свету каждый, и имеет всего 695 саженей длины). Мост через Днепр в Екатеринославе. Мосты через Волгу у Твери на Николаевской дороге, через Белую и Уфу на Самаро-Златоустовской дороге имеют особое устройство проезжей части на свободных поперечных балках, впервые примененное в России.Механическая лаборатория института инженеров путей сообщения, которая в настоящее время получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов, главным образом обязана Белелюбскому своим состоянием.
Б., в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приемки строительных материалов — цемента, металлов и т. П., и состоит деятельным членом международных совещаний по установлению однообразных способов испытания строительных материалов. По этому же вопросу Б. Участвовал в качестве докладчика на всемирных конгрессах по механическому и строительному делу, происходивших во время Парижской выставки 1889 г. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет ее существования можно познакомиться из сочинения Б. "Механическая лаборатория" (1875—86, в "Сборнике Института Инженеров Путей Сообщения, VII). Другие труды Б. Касаются расчета и проектирования мостов. Перевод сочинения Леаля и Шюблера "Расчет ферм железных мостов" (2 части), из которых первая напечатана в "Журнале Мин.
Путей сообщения" 1868 г., а вторая отдельно с 1871 году. Расчет и альбомы проектированных им мостов. Брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики. Таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений и многие статьи в "Журнале министерства путей сообщения", "Инженер" (киевском), "Записках Императорского русского технического общества", "Известиях собрания инженеров путей сообщения" и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках.А. Т..
Дополнительный поиск Белелюбский
На нашем сайте Вы найдете значение "Белелюбский" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белелюбский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 11 символа