Вазари

107

(Giorgio Vasari) — живописец, архитектор и писатель, прозванный Аретино. Родился в Ареццо (1512—1574). Самая большая заслуга его перед потомством заключается в его книге под заглавием. "Le Vite de'più eccelenti Pittori, Scultori e Architetti", которая была окончена в 1550 г., а вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников вышла в 1568 г. В этом сочинении, хотя и нет строгой критики, тем не менее заключается столько драгоценных для нашего времени сведений, что, если бы она не существовала, то в истории итальянского искусства был бы большой пробел. В. В своей книге говорит весьма подробно и о своей художественной деятельности, и не стесняется отдавать себе, что он считал справедливостью.

Позднейшие издания, снабженные комментариями разных авторов, выходили много раз в прошедших столетиях и в нашем. В 1878 г. Сочинение В. Вышло во Флоренции под редакцией Миланези. Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки. Первым учителем В. Был французский художник, Гильом де Марсилья, расписывавший стекла церкви в Ареццо, когда В. Не было еще 12 лет. Вскоре после того он был замечен кардиналом Кортоне и отвезен во Флоренцию, где учился под руководством Андрея дель Сарто и знаменитого Микеланджело. Кортоне доставил молодому В. Покровительство Александра и Ипполита Медичи, которые, впрочем, вскоре были принуждены покинуть Флоренцию. В. Возвратился в Ареццо, где он получил некоторые заказы и даже стал исполнять трудные работы стенной живописи фреской.

Художник Россо, одновременно скульптор, живописец и архитектор, уже достигший тогда большой известности, прибывши для работ в Ареццо, дал несколько советов молодому В., который впоследствии подробно описал жизнь и труды своего нового наставника. В. Получил от Россо даже поручение исполнить одну картину по его рисункам. В это время В. Должен был, за смертью своего отца, принять на свое попечение трех сестер и двух братьев. Это обстоятельство побудило его поскорее искать выгодной работы. Некоторое время он обучался золотому и серебряному мастерству, которое в то время граничило с искусством. Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 г., что заставило В. Переехать в Пизу, и там он снова предался живописи.

В это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой. При этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где В. Стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину "Венера и Грации". Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, В. Отправился туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи, и был принят и помещен наилучшим образом. Во дворце герцога В. Написал несколько картин и портрет Александра, а вскоре затем получил занятия архитектурно-декоративные, к которым он обнаружил большую способность. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.

В эту эпоху своей жизни В. Написал для монастыря св. Клары в Ареццо картину "Благовещение". В Лувре находится картина В. Такого же содержания (La salutation angélique) и даже, вероятно, та самая, которая была в Ареццо. В 1537 г. Александр Медичи был злодейски умерщвлен и В. Снова остался без покровителя. Но так как он, несмотря на свой только двадцатипятилетний возраст, уже приобрел большую известность, то стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 г. Работает в Болонье над картиной "Трапеза св. Григория", которая по сочинению, и отчасти по исполнению, считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье и представляет для потомства еще тот интерес, что все лица этой картины суть портреты современников В.

И все они поименованы в его книге. В. Работал чрезвычайно быстро, но, кроме того, он пользовался помощью многих молодых художников, имена которых он сохранил для потомства. К сожалению, достоинство таких произведений, из которых иные только прочерчены и едва протерты краской, не позволяют хвалить поспешность художника. В. Не сознавал своих недостатков и, напротив, с особенным удовольствием описывает все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что В. Был хороший рисовальщик, в его фигурах встречаются неправильности. Колорит же его вообще холодный и части картины не гармонируют между собой. Сочинение картин в редких случаях идет далее внешности, а глубины чувства нигде не видно.Успех архитектурной деятельности В.

Был не всегда одинаков. Будучи весьма изобретателен по части декоративных построек, он не всегда был счастлив в монументальной архитектуре. Ему приписывают такие ошибки, что при переделке многих зданий он не умел понять характера старинных архитектурных форм, и делал добавления, которые шли с ними вразрез. Что касается до вновь построенных им зданий, то за некоторыми из них признают своеобразную красоту и оригинальность. Постройка для папы Юлия III в Риме и здание Uffizii во Флоренции, начатое Вазари, много говорят в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит совокупность зданий, составляющих дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.Что касается сочинения В., задуманного им случайно по совету других, то он его исполнил насколько мог добросовестно.

Когда часть рукописи была готова, он передал ее Аннибалу Каро, который помог ему своими замечаниями и советовал довести работу до конца. Позже монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению В. Сделал существенные, по собственному признанию автора, поправки в ней. По этим причинам книга была окончена только в 1550 г., но и тогда В. Не был доволен ею, а продолжал собирать дополнительные сведения о деятельности художников, которых жизнь он описывал. Только через 18 лет после первого издания, его сочинение приняло тот окончательный вид, в котором дошло до нашего времени. Это второе издание украшено портретами художников.Ф. Петрушевский..

Значения в других словарях
Вазари

(Vasari) Джорджо (30.7.1511, Ареццо, — 27.6.1574, Флоренция), итальянский архитектор, живописец, историк искусства. Представитель Маньеризма. Учился у Б. Бандинелли во Флоренции, сформировался под влиянием Микеланджело. Основал во Флоренции академию рисунка (1562). Построил Палаццо деи Кавальери в Пизе (1562), собственный дом (1542) и Палаццо делле Лодже (1573—81) в Ареццо и др. Главная работа — ансамбль Уффици во Флоренции (1560—85), с узкой улицей-коридором между площадью Синьории и набережной..

Ваза, сорт ржи

Один из кустовых сортов озимой ржи — кустовки или кустарки, давно уже довольно распространенный в русском сельском хозяйстве. Будучи очень выносливым относительно климата, он успешно произрастает как в средних губерниях (Курской, Тульской) и приморских (Лифляндской), так и на севере (Каргопольский уезд Олонецкой губернии) и северо-востоке (Глазовский уезд Вятской губернии, Верхотурский уезд Пермской губернии, Вологодская губерния), причем, вследствие своей кустистости, представляет значительное ..

Вазарамо

Жители Узарамо (см. Это слово).. ..

Вазаская губерния

I(Wasa län, Waasan lääui) — В. Губерния великого княжества Финляндского занимает часть западного склона Финляндии, обращенного к южной части Ботнического залива, или к так называемому Ботническому морю (Bottenhaf), к северу от 61°57' северной широты, часть северо-западного склона, обращенного к северной части Ботнического залива или собственно Ботническому заливу (Bottenvik) приблизительно до 65°8' северной широты и часть среднего финляндского склона, обращенного на юг к Финскому заливу. Таким о..

Вазаская губерния (дополнение к статье)

— К началу 1901 г. В В. Г. Было 460460 жителей, из них говорящих по-фински — 329249, по-шведски — 131082, по-русски и на др. Языках — 129. К 1903 г. Общее число жителей возросло до 470172, из них городского населения — 27429 (в губернском городе Николайстаде — 16609). Из В. Губернии более чем из других частей Финляндии эмигрируют. С 1893 по 1901 г. Выехало (большею частью в Америку) 40136, возвратилось обратно 4114 человек. Эмиграция особенно увеличилась за последние годы, начиная с 1899 г. Учеб..

Вазари

, Джорджо (Vasari, Giogio) 1511, Ареццо — 1574, Флоренция. Итальянский архитектор и живописец, историк искусства, автор Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Мастер флорентийской школы. Придерживался широких гуманистических взглядов. Учился у Микеланджело, А. Дель Сарто, Б. Бандинелли. Работал во Флоренции, Ареццо, Риме, Болонье, Венеции, Неаполе. Придворный мастер герцогов Медичи. Вошедший в историю как автор проекта и строитель дворца Уффици во Флоренции и первый ист..

Вазари

(vasari) Джорджо (1511, Ареццо – 1574, Флоренция), итальянский живописец и архитектор эпохи Возрождения, представитель маньеризма. Первый историк итальянского искусства, создавший жанр художественных биографических энциклопедий. Ввёл в обиход термин «Ренессанс» (Возрождение). Первое издание биографий итальянских художников (от Чимабуэ до Микеланджело. 1550) включало в себя трактат по техническим методам, используемым в искусстве. Во втором издании (1568), озаглавленном «Жизнеописания наиболее з..

Дополнительный поиск Вазари Вазари

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вазари" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вазари, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 6 символа