Водолазная школа

62

Основана в 1882 г. В г. Кронштадте. Первым ее начальником был капитан-лейтенант Леонтьев. Вторым — полковник по Ад. Н. М. Оводов, при котором совершились все усовершенствования в школе, достигнутые ныне. Основателем водолазной школы и ее просвещенным руководителем был капитан 1-го ранга В. П. Верховский (ныне контр-адмирал). Первые водолазные аппараты на наших военных судах появились в 1861 г. Однако в продолжение 20-ти с лишком лет на водолазов не хотели смотреть как на людей, которых надо обучать и приучать к этому нелегкому делу. В то время водолазами назначались матросы по выбору судового начальства, и хотя они умели спуститься в воду, осмотреть подводную часть корабля, но не могли быть уверены в себе, ходили в воду очень редко и работы их были так плохи, что командиры судов нередко предпочитали в дальних водах — своим водолазам — наемных ныряльщиков.

Арабов, канаков, малайцев, китайцев и т. П. Потребность в знающих свое дело водолазах сказалась особенно сильно после Турецкой войны (1878 г.), когда усиленные занятия минным делом повлекли за собой частое утопление и даже потери дорогих мин Уайтхеда и мин заграждения. Тогда стали делать более тщательный выбор здоровых и способных к делу людей, подготовляемых в водолазы, а также понадобилось обучать их правильно и систематично. Эта необходимость вместе с новыми требованиями от водолазов и легли в основу учреждения В. Школы (ее зимнее название) и В. Партии (ее название во время летнего учебного плавания — в Бьёрк-э). Все портовые подводные работы до 1882 г. Исполнялись так назыв. "вольными водолазами", которые заимствовали друг от друга неправильные взгляды на свое ремесло, имели в большинстве случаев плохие помпы, ненадежные аппараты, почему весьма нередко делались жертвами своего незнания и легкомысленного отношения к этому опасному ремеслу.

До учреждения В. Школы в Кронштадте при минной части обучение водолазному делу велось в порту под руководством вольнонаемных водолазов, которым назначались из каждого экипажа ученики из молодых матросов, назначаемых после исследования их экипажным врачом, а затем никаких наблюдений над ними не производилось. "Вольный водолаз"-учитель, которому платили хорошо, нисколько не был заинтересован дать правительству более дешевого конкурента и не старался надлежаще выучить матроса, показав ему суть дела. Напротив, они скорее запугивали ученика, чем обучали его. Редкому ученику удавалось спуститься раза 3-4 за весь учебный сезон, и то не свыше 4-х сажен (глубина гавани). Изучение же аппарата не шло далее простого детального его осмотра под руководством безграмотного учителя-водолаза.

Так было поставлено обучение до учреждения В. Школы, которой пришлось бороться даже в стенах школы с рутинными и невежественными взглядами на дело вольных водолазов-указателей. Первые годы внутренней деятельности школы были посвящены собиранию материалов для правильной постановки дела. Занимались переводами, составлялись учебные пособия, издавались инструкции, чертежи, сводили в одно целое собственные наблюдения и решались спорные вопросы в общих собраниях. К этому следует прибавить, что за первое четырехлетие своего существования школа дала флоту до 200 обученных водолазов. Школьное обучение водолазному делу преследует три главные задачи:1) Важнейшая — выпуски рабочих людей сообразно потребности во флоте, которые умели бы правильно достигать больших глубин и работать под водою основательно и без вреда для своего здоровья (см.

Водолаз).2) Приготовление водолазных старшин и указателей, достаточно изучивших дело, для руководства серьезными работами.и 3) Привлечение к водолазному делу офицеров, которые могли бы быть руководителями изученного ими водолазного дела, сведущими людьми в комиссиях и приемках, и в то же время могли бы следить за всеми усовершенствованиями и развитием водолазного дела как у нас, так и за границей. Наши климатические условия заставляют разделить курс обучение на две части. 1) зимний курс (в школе) подготовительно-теоретический, с разборкой, изучением и сборкой водолазных аппаратов. Кроме того, почти ежедневно для практики управления аппаратом производятся спуски в воду, в двухсаженной глубины школьный бак.

И 2) летний курс (в В. Партии) — от 3-х до 4-х месяцев, чисто практический, с исполнением подводных работ во время обучения постепенным спускам на разные глубины (до 22 морск. Саж.). Летом все ученики водолазной партии ежедневно перед обедом упражняются в искусстве плавания по 1/4 часа в день, так как это закаляет организм, развивает мускулатуру и дает большую привычку и любовь к воде. В 1884 г. Циркуляром морского министерства были объявлены "Правила приема и хранения водолазных аппаратов на судах флота с образцом формуляра водолазного аппарата". Затем изданы. "Общие наставления для постепенного обучения водолазов спускам в воду". "Программа водолазной школы", где теоретические занятия определены. А) грамотность и письмо под диктовку.

Б) арифметика (дроби). В) знакомство с основными законами физики, относящимися к водолазному делу. Г) устройство подводной части корабля. Д) краткие сведения по минному делу. Е) объяснение анатомических и физиологических сведений, нужных для понимания изменений в организме при спуске в воду, подъеме и пребывании на глубине.Практические занятия. А) сборка и разборка водолазных аппаратов. Б) уменье сделать полную и рабочую проверку аппарата. В) такелажные работы. Г) уменье правильно спускаться в воду. Д) уменье починять резиновые части одежды и хранить их на судах.В марте 1888 г. Вышло постановленное Адмиралтейств-советом "Положение о водолазной школе и партии водолазов", где определен штат водолазной школы. Начальник В.

Школы. 2) заведующий аппаратами (он же преподает офицерам-ученикам). 3) 2 преподавателя для обучения матросов. 4) врач (он же преподаватель физиологии и гигиены). Б) чиновник, заведующий имуществом и письмоводитель. 6) фельдшер, минный унт.-оф., машинист и 10 указателей-водолазов. На все это ежегодный расход исчислен — в 2928 рублей.В октябре 1889 г. Приказом по морскому ведомству предоставлены преимущества офицерам, кончившим курс В. Школы, с назначением их на суда 1 ранга в плавание за границу. В настоящее время В. Школа имеет 15 водолазных аппаратов разных систем. Лазарет, где производятся измерения и наблюдения над каждым водолазом, что дает богатый материал для суждения о степени влияния водолазного дела на организм, мастерская починок резиновых принадлежностей костюма водолаза.

Физический кабинет — для измерений и опытов над сжатым и разреженным воздухом. Машинное отделение для накачивания сжатого воздуха (до 25 атмосфер) в водолазный аккумулятор Рукейроля. Для электрического освещения и заряжения вторичных элементов — малая динамо-машина Сименса, а также машина для мелких слесарно-кузнечных поделок. Наконец, в школе имеется небольшая библиотека водолазной литературы и для матросского чтения.А. Кононов..

Значения в других словарях
Водолаз или ньюфаундлендская собака

— отличается большим ростом, висящими ушами, высокими и сильными ногами и длинною, косматою, мягкого шерстью. Хвост длинный, пушистый. Между пальцами находится плавательная перепонка. Родина этой собаки — остров Ньюфаундленд, но в настоящее время В. Встречается всюду и ценится очень высоко, так как отличается смышленостью и преданностью человеку. На родине собаки эти служат для перевозки дров, рыбы и товаров и для других тяжелых работ. Э. Б. . ..

Водолаз, или ньюфаундлендская собака

Отличается большим ростом, висящими ушами, высокими и сильными ногами и длинною, косматою, мягкого шерстью. Хвост длинный, пушистый. Между пальцами находится плавательная перепонка. Родина этой собаки — остров Ньюфаундленд, но в настоящее время В. Встречается всюду и ценится очень высоко, так как отличается смышленостью и преданностью человеку. На родине собаки эти служат для перевозки дров, рыбы и товаров и для других тяжелых работ.Э. Б.. ..

Водолазное дело

Так как человек может пробыть под водою лишь очень короткое время, а именно столько, сколько он способен удерживать дыхание, то для различных подводных работ необходимы различные приспособления, которые позволяли бы водолазу дышать. В настоящее время существуют три рода таких приспособлений, употребляемых отдельно или совместно, сообразно цели работ, а именно. 1) скафандр — одежда водолаза, 2) водолазный колокол и 3) кессон для подводных работ. Здесь последовательно изложены. А) историческое раз..

Водолазные приборы

См. Водолазное дело.. ..

Дополнительный поиск Водолазная школа Водолазная школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Водолазная школа" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Водолазная школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 16 символа