Галле Луи
(Gallait) — главный основатель бельгийской исторической живописи и вообще один из самых крупных исторических живописцев новейшего времени. Родился в 1810 г. От очень бедных родителей, которые, несмотря на выказанные им с детства артистические способности, пустили его по юридической дороге. Однако влечение к искусству было в нем столь сильно, что он, уже будучи адвокатом, бросил эту профессию, решил посвятить себя живописи и поступил в ученики Академии художеств своего родного города. Тогдашний директор этого заведения, Геннекен, был ярый последователь школы Давида. Но это не помешало ему оценить самобытный талант Г. И способствовать его самобытному развитию. В 1831 г. Молодой художник выставил первую свою серьезную картину, написанную еще совсем в академическом стиле, на тему.
"Воздадите Кесарево Кесареви, а Божие Богови", и хотя получил за эту работу первостепенную награду, однако завистники распространили слух, что она исполнена не его, а чужими руками. Тогда Геннекен посоветовал своему ученику, во избежание неблагоприятных для него толков, перебраться в Антверпен. Здесь, после прилежного изучения и копирования шедевров Рубенса и Ван Дейка, Г. Исполнил, в 1833 г., в pendant к первому своему произведению, картину. "Христос исцеляет слепца" (находится в соборе Турнэ) и ею приобрел средства для поездки в Париж. Прибыв туда весною 1834 г., он принялся усердно копировать картины великих мастеров в Луврском музее, делать этюды с натуры, рисовать и писать собственные композиции. К первой поре его парижских занятий относится картина.
"Герцог Альба в Нидерландах". Вскоре общность художественных взглядов и стремлений сблизила Г. С П. Деларошем, преобразователем французской исторической живописи, и с той поры, поддерживаемый и поощряемый своим новым другом, Г. Пошел от ycпеxa к успеху. "Иов и его друзья", "Мишель Монтань у Тассо в темнице", "Битва под Монкаселем, при Людовике XIV" (находится в Версальском историческом музее), "Покорение Антиохии Готфридом Бульонским" — каждая из этих картин, следовавших одна за другою, увеличивала известность Г. Но громкую всесветную славу приобрел он тогда, когда окончил, в 1841 г., заказанную ему бельгийским правительством картину. "Отречение Карла V от престола" (находится в Брюссельском музее). Это произведение разом поставило художника во главе бельгийской исторической живописи и привлекло к нему толпу подражателей и последователей.
С триумфом объехало оно половину Европы, повсюду возбуждая восторг и удивление. Такое отношение художественного миpa к картине было вполне законно. Даже теперь она поражает глубиною концепции, оригинальностью композиции, силою драматизма, мастерством техники и энергией колорита, как нельзя более соответствующей содержанию изображенной сцены. За это произведение Г. Получил от бельгийского короля орден Леопольда, от французского правительства орден Почетного Легиона, а от города Брюсселя — выбитую в его честь золотую медаль. После этого он поселился в Брюсселе и в течение нескольких лет писал только портреты и небольшие жанровые сцены. Но в 1848 г. Явилась вторая капитальная его картина. "Последние минуты графа Эгмонта" (находится в Берлинской национальной галерее.
Повторение, в малом виде, в Кушелевской галерее Петербургской академии художеств), в техническом отношении превосходящая даже первую. Написав, по случаю художественного праздника (1850 г.) в Брюсселе, большой и многофигурный плафон. "Триумф гения" и почти одновременно с ним прекрасную жанровую картину. "Сломанный смычок", Т. Явился на брюссельской выставке 1851 г. С третьим знаменитым произведением своим. "Брюссельские стрелки отдают последние почести обезглавленным графу Эгмонту и Горну" (находится в музее Турнэ), снова приведшим всех в восторг своим драматическим содержанием, силою экспрессии, характерностью действующих лиц и великолепием техники. Но это был последний из трудов художника, выказавших всю глубину его таланта.
Все, что произвел он после того, хотя имеет более или менее серьезные достоинства, но уже не может быть поставлено на один уровень с вышеупомянутыми тремя шедеврами. Такими второстепенными картинами надо признать, напр., "Славонца" (в Кушелевской галерее в С.-Петербурге), "Отдыхающую цыганку с ребенком", "Безумную королеву Иоанну при гробе ее супруга" (1856 г., находятся в Брюссельском музее), "Портрет папы Пия IX" (1861), "Чуму в Турнэ" (1862), "Приговор герцога Альбы" (1863) и проч. Чувствуя сам, что талант его увядает, Г., с середины 1860-х годов, писал уже очень мало, и являлся перед публикою только с портретами, которые, однако, значительно уступали подобным его работам прежнего времени. Умер в 1887 г.
А. Сомов..
Дополнительный поиск Галле Луи
На нашем сайте Вы найдете значение "Галле Луи" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Галле Луи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 9 символа