Гауптман Гергард (дополнение к статье)

78

(Gerhard Hauptmann) — За последние 15 лет Г. Стал во главе современной немецкой драмы. Начав с натурализма в духе Золя, с проблемы наследственности в своих ранних вещах ("Vor Sonnenaufgang", "Friedensfest"), Г. В дальнейшем своем творчестве ставил себе разнообразные задачи. От натуралистических драм, описывающих трагизм среды, он перешел к психологии личности в борьбе со средой. На этом построены его "Einsame Leute", где изображаются типы переходного времени, когда личность, познав свои права, еще недостаточно окрепла, чтобы утвердиться в них. Большое общественное значение имеет его драма "Die Weber" (1892), где на фоне мятежа голодных ткачей рисуется страшная картина человеческого горя. Основной мотив всей драмы выражен в заключительных словах.

"У каждого человека должна быть мечта" ("Jeder muss halt a Sehnsucht ha b en"). Она очень интересна по технике. Героем ее является толпа, состав которой изменяется в каждом действии. В дальнейшем творчестве Г. Пьесы реалистического содержания чередуются со сказочными, фантастическими драмами. В "Ганнеле" ("Hannele's Himmelfahrt ", 1892) Г. С большим успехом объединяет изображение самой грубой действительности — жизни в ночлежном приюте — с фантастическим миром грез, расцветающих в душе затравленной умирающей девочки. Контрастами внешнего уродства жизни с красотой скрытого духовного мира эта драма производит неотразимое впечатление. К разряду реалистических драм Г. Относятся историческая драма "Флориан Гейер" (1895), "Михаил Крамер" (1901), "Возчик Геншель" (1898), народные фарсы "Бобровая шуба", "Красный петух", "Шлук и Яу" и новейшая его драма "Роза Бернт" (1903).

В каждой из этих драм идеалистические стремления духа противопоставляются принижающей правде жизненных обстоятельств и человеческих страстей. В "Флориане Гейере" Г. Сделал попытку возродить историческую хронику. "Бобровая шуба", "Красный петух", "Шлук и Яу", но силе юмора и меткому натуралистическому изображению рабочего класса, без всякой идеализации, чрезвычайно жизненны и художественны. В "Розе Бернт" опять выступает вопрос о личности, которая погибает, когда индивидуальная совесть становится объектом человеческого суда. Все эти драмы вполне реальны по манере письма, но все проникнуты стремлением отразить идеалистические порывы духа. В этом сила Г., который и в общественных драмах, и в психологических, изображающих личность в борьбе со средой, никогда не ограничивается житейской стороной конфликтов, а всегда чутко прислушивается к голосу духа.

Наряду с реалистом в Г. Высоко стоит поэт, чутко воссоздающий атмосферу национальных сказок и преданий в стихотворных драмах. "Потонувший колокол" (1896) и "Бедный Генрих" (1903). "Потонувший колокол" — трагедия идеалиста, скованного жалостью к земному, но стремящегося ввысь. "Бедный Генрих" — переработка старинного немецкого предания о прокаженном, исцеленном самоотверженной любовью девушки. Дух поэтичного старинного предания превосходно сохранен в драме. Таким образом, основная черта Г. — сочетание натуралистических приемов, близости к жизни и ее непосредственным интересам, сочувствия человеческим страданиям, с глубоким идеализмом, с верой в дух человеческий, который ставит себе все более и более высокие цели.

З Венгерова..

Значения в других словарях
Гаупт Хуго

(Hugo Hermann Paul Haupt) — немецкий ассириолог, род. В 1858 г., был профессором в Геттингене, теперь — в Балтиморском университете, где вместе с Harper'ом издает журнал "Hebraica". Вместе с Дедичем он издал "Assyriologische Bibliothek", 1-й том которой составляют его "Akkadische und Sumerische Keilschrifttexte nach den Originalen copirt" (1881-1882), a 3-й — "Das Babylonische Nimrodepos" (1884). Из других трудов его важнейшие. "Die Sumerischen Familiengesetze in Keilschrift, Transcription und U..

Гауптвахта

(от нем. Hauptwache), первоначально — главный караул, теперь же — вообще караульный дом.. ..

Гауптман Гергарт

(Hauptmann) — современный немецкий драматург натуралистической школы. Род. В 1862 г. Первая драма его "Тиверий" — довольно шаблонное произведение в староромантическом вкусе, равно как и поэма "Удел прометидов". Но вскоре из Г. Выработался писатель-натуралист. Первым опытом в этом новом направлении была повесть "Стрелочник Тиль" ("Bahnw ärter Thie l"). Затем он написал драму "Vor Sonnenaufgang" и отдал ее дирекции "Вольной сцены", только что организованной в Берлине кружком литераторов. Пьеса был..

Гауптман Герхард

I(Гергард, Hauptmann) — современный немецкий драматург натуралистической школы. Род. В 1862 г. Первая драма его "Тиверий" — довольно шаблонное произведение в староромантическом вкусе, равно как и поэма "Удел прометидов". Но вскоре из Г. Выработался писатель-натуралист. Первым опытом в этом новом направлении была повесть "Стрелочник Тиль" ("Bahnwärter Thiel"). Затем он написал драму "Vor Sonnenaufgang" и отдал ее дирекции "Вольной сцены", только что организованной в Берлине кружком литераторов. П..

Дополнительный поиск Гауптман Гергард (дополнение к статье) Гауптман Гергард (дополнение к статье)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гауптман Гергард (дополнение к статье)" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гауптман Гергард (дополнение к статье), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 38 символа